Ноя
23

Итоги срочной службы глазами родителей.

Для тех, кто со мной еще не знаком, представлюсь: я мама двух дембелей лето-2011.

Дети мои шли служить добровольно и осознанно, при этом они весьма внушительного телосложения, за плечами у них военное учебное заведение для школьников, поэтому тряски на тему «ужас-ужас» изначально не было.  Однако мое мнение о РА все же за год тесного с ней контакта трансформировалось. Да и уже с десяток друзей моих сынов вернулись «оттуда» и поделились впечатлениями.  И я с вами поделюсь сделанными мною выводами недосужего наблюдателя (взгляд с низов)).

1. Ничего страшного в срочной службе нет, можно отпускать сына в солдаты спокойно. Однако необходимо все время держаться на  связи с ним, т.к. могут возникнуть ситуации, когда без помощи извне ему будет фигово.  Это касается здоровья, обмундирования, доппитания и моральной поддержки.

2. В армии больше бардака чем порядка.Солдаты это прекрасно видят, и после возвращения их домой эта инфа становится достоянием всего общества. Толку в «агитках от МО» никакого. Источник бардака — плохое матобеспечение и низкий уровень интеллекта и этики некоторых командиров.

3. Матобеспечение неполноценное. Отправить сына в армию и «материально забыть» о нем не возможно.

4. Цель «армия мужиГом сделает» — недостижима. Подобные качества закладываются в мозг либо при зачатии от определенных родителей, либо приобретаются гораздо раньше. Срочная служба лишь обнажает черты характера и делает некоторые внутренние посылы явными. Перевоспитание за 1 год не происходит никакого. Кое-что в головах юношей за год укладывается, но общей картины это не меняет.

5. Если с солдатом начали происходить «ужасы» (драки, побои, вымогательство и т.п), то не всегда он «невинно потерпевший». Рассказанные и услышанные истории из жизни солдат говорят том, что проблемы взаимоотношений в солдатском коллективе лучше всего решаются либо самим коллективом, либо вышестоящими командирами. Извне скорее всего можно напортить. (Сие понимание далось мне с трудом, и до последнего я была уверена в обратном). Система взаимодействия в армии отличается от гражданской, принять это сложно со стороны. Им там виднее.

6. Любые попытки родителей «прикупить индульгенций» для солдата могут плохо закончиться для него и других. Вероятность получения проблем выше, чем удовольствия от купленных извне поблажек. Если солдат «прошаренный», он сделает все сам если будет возможность и он сочтет нужным. Система таких покупок в армии существует. По большому счету все это мелочи, детский сад, пустое и не стоит свеч.

7. К п.6 могу добавить, что служба в «козырных» местах — неоднозначно «козырная». Скорее всего это спокойное место, но оттуда парень вернется с чувством бесполезно прожитого года. С «настоящей» службы парень вероятнее придет домой полный самоуважения и более уверенный в собственных силах преодолевать «тяготы и лишения», а это всегда пригодится. Хотя одному ему известно КАК на самом деле там все было))

8. В ближайшем будущем в армии лучше не станет. Офицерский состав во многом деморализован. Матбаза хреновая, проблемы решаются медленно и туго.

 

Вот как-то так)) ИМХО

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :
    Дедовщина в армии
  • Дедовщина в армии - это давно устоявшийся принцип быта и способ общения солдат между собой. Смысл в том, что все солдаты
  • Сколько тратит семья на солдата
  • На срочной службе солдат вроде бы находится на гособеспечении и получает денежное довольствие, которого ему по идее должно хватать на
  • Рожай
  • Слово "рожай" в армии отнюдь не призывает к воспроизведению на свет потомства, данный призыв означает что нужно достать какую либо

36 комментариев к записи “Итоги срочной службы глазами родителей.”

  • rus 23.11.2011 - 19:49

    замечательно.спасибо вам.

  • Владислав 23.11.2011 - 21:24

    Ну наконец-то!
    С чувством, с толком, с расстановкой…
    А то все «мама… мама»… 🙂

    • Janpo 23.11.2011 - 21:32

      мать-мать-мать привычно откликнулось эхо…………….

      • Владислав 23.11.2011 - 21:54

        повзрослело… отслужило…. видимо… 🙂

  • Старлей 23.11.2011 - 23:01

    Зная, что БОГАТЫРИ уже вернулись домой давно ожидал от Janpo вот этот вот пост. Ну вот и дождался. + 100500 все как всегда по полочкам.

  • Серенький 24.11.2011 - 00:22

    к сожалению кроме согласия добавить нечего.

  • MAG 25.11.2011 - 13:20

    Спасибо Вам, все четко, к сожалению согласен со всем.

  • Starik481 25.11.2011 - 17:42

    Отвечаю…… Реальная мама!!! В отличии от некоторых…. которые думают, что их сыночки лапочки. Да! Мы деморализованы и это правда чистейшей воды. Загнали нас в некоторые рамки и все об этом знаем. Но молчим. Так как деваться не куда. И я со словами МАМЫ согласен на все 100000!!!

  • Zvezda_nn 26.11.2011 - 02:25

    Четко,уверенно,правдиво и без соплей! Отличный пост.

  • Мари 26.11.2011 - 11:54

    Я тоже мать солдата 2010 . А матерью солдата 2011-2012 стану скоро. Согласна абсолютно. На пульсе держала всё это время. И буду держать ещё предыдущий год. Страха нет? Есть, как и у каждой матери за своего ребёнка. Но этот страх не панический. Улица страшнее намного.

  • Elena 27.11.2011 - 10:42

    У меня тоже растут два пацана, правда они еще маленькие. Но я уже сейчас с ужасом думаю о когда — то предстоящей службе. Может, когда вырастут, что — то изменится. Хотя,вряд ли.

  • Мари 27.11.2011 - 14:25

    Да, Елена, вы мать и страхи будут преследовать вас всегда,будь ваши пацаны в детском саду, школе, секции, ВУЗе и т.д. Не стану агитировать или отговаривать-у каждого своё мнение об армии. Тоже с детства готовила детям «жёлтые билетики» в больничках пока не пришлось по стечению жизненных обстоятельств столкнуться с армейскими порядками. И сейчас работаю на гражданской должности в МО РФ. Армия не несёт в себе никакого ужаса ни для наших сыновей ни для нас, родителей.

  • Vin+ovka 27.11.2011 - 14:30

    спасибо,что написали не какую-нибудь страшилку или наоборот хвалебную песнь РА,а достоверную информацию,основанную на личном опыте.

  • russmik 28.11.2011 - 00:11

    «многом деморализован. Матбаза хреновая, проблемы решаются медленно и туго.», спасибо Сердюкову. 🙂

    Janpo, вполне интересная информация от мамы. Спасибо.
    В моё время матери отправляли своих сыновей в армию, чтобы они были хоть как-то накормлены, одеты и получили медицинскую помощь. Один солдат мне сказал: «Я пришел вылечить зубы!» Одна мама рада была, что сын завтракает, обедает и ужинает. Приехала как-то и давай благодарить командира. А пару мамаш отправили своих сыновей в надежде, что правосудие остынет по их персонам. И все это ХОРОШО! Ибо в основном строю бойцов в переднем окопе на передовой мало кто жаждет умереть за слово Родина. У каждого свои причины. Так мы побеждали на протяжении почти 500 войн. Из-за этого нас боятся во всем мире.

    И главное во всем этом то, что сын вернулся, возмужал, проявил и закалил себя. И лучше бы он не становился мужиГом, а оставался мужиКом ибо «Г» в сегодняшнем мире плохая буква с плохой подоплекой.. 😉

  • Мари 17.12.2011 - 11:25

    А у нас завтра праздник, принимаем присягу. Солдатёнок мой рад, приедут родственники и друзья.
    Вчера заглядывала к ним в казарму. В коридоре отрабатывают строевой шаг. Смешные такие, в белых длинных нательниках шагают, в глазах-радость.
    Сержанты пытаются показать свою значимость (они ведь как ни как пол-года уже прослужили). За покупку Сникерса, Колы, сигарет в соседнем чипке с КМБешников берут денег в два раза больше.

    • kombat 28.12.2011 - 21:28

      В казармах отрабатывать строевой шаг запрещено Строевым уставом. Делать это могут только дебилы. И только дебилы могут это позволить делать в казарме. И только дебилы могут пустить в казарму родителей в это время. А если среди родителей были и папаши, то они или косари или тоже дебилы, раз такое допустили.

  • Читатель 25.12.2011 - 23:37

    Объективно и, как говориться, «без эмоций». Материал отличный. Спасибо!!!

  • Мари 28.12.2011 - 01:51

    Приболели, отлежались в госпитале. Я успела поругаться с медиком.-терапевтом. Старлей не ожидал, что рядом может присутсвовать родитель и назвал моего сына ублюдком. За то и пострадал. Можно было бы и круто наказать мерзавца за обиду, но после бурной «беседы » с ним поняла его состояние(за первую половину дня около сотни больных или просто «больных») Можно было бы лишить этого горе-медика будущего. Но я пощадила его семью за извинение перед моим сыном.
    Как думаете: нужно ли прощать офицеров за такое?

    • Читатель 28.12.2011 - 03:21

      А нужно ли прощать человека, который спасал здоровье Вашего сына? Тем более что он извинился.

    • kombat 28.12.2011 - 21:40

      До хрена щадителей развелось. У меня жена врач хирург, 15 лет в армии. И косарей с каждым годом все больше и больше. Какого черта вообще мамаша делала на территории части? Сыночку пожалеть приехала? Автомат в руки, сапоги на ноги и падай в строй вместо него. Жалельщицы хреновы. А хоть одна готова на свой горб ответственность за сотни людей взять? Я таких истеричек приказывал за КПП вышвыривать.

  • Мари 28.12.2011 - 12:24

    От него требовалось только выписать направление в госпиталь. Ни о каком спасении речи не было.
    А как бы поступили Вы, если бЫ Вашего сына назвали ублюдком в данной ситуации? Хотелось бы узнать Вашу реакцию.

    • Читатель 28.12.2011 - 17:12

      Ну ругаться я с ним точно бы не стал. Наверняка, он не просто так взял и обозвал Вашего сына. В любом случае, его поступок, как офицера, его не красит.

  • Мари 29.12.2011 - 20:06

    Комбату отвечаю:
    Я не истеричка. Да, была на территории части. А если бы кто-то осмелился меня «вышвырнуть»-пожалел бы о содеянном. Да, жалею сына, и не могу стоять в стороне,когда требуется моя помощь. Ваша жена медик и наверняка Вы знаете, как от обычного отита умирают дети. Потому что при вскрытии выясняется, что был минингит. Не хочется об этом говорить. А на счёт лежать рядом в строю -это вы зря. У него есть отсрочка, но я решила не пользоваться поблажками и мой сын в Армии. И обзывать дебилами всех подряд-просто некрасиво. Если Вы офицер-будьте достойны этого звания и носите е го с гордостью. И мы будем гордиться и Вами и нашей Армией.

  • Мари 29.12.2011 - 20:28

    На счёт ответственности:
    Несу на горбу ответственность за сотни людей .
    А по поводу ситуации- медик офицер был не прав. Извинения я уже приняла, никаких действий предпринимать я не буду. Если бы вы были повнимательнее, то заметили бы- я лойяльно отнеслась к ситуации, просто хотела узнать ваше мнение.
    По Вашему-все гражданские не могут по определению понимать и воспринимать вас, военных. В данном случае Вы не правы. Будьте ближе и мы очень даже поймём Вас. Знаем мы Ваши проблемы, готовы помочь. Вы только нас не отталкивайте, уважайте и мы ответим тем же.

    • Читатель 06.01.2012 - 11:12

      Один обермебельмейстер взялся помочь… Полная фигня получилась

    • Kombat 07.01.2012 - 01:36

      Да, от обычного отита могут умирать дети…
      Но дети в армии не служат.
      В армии служат мужчины.
      Но, конечно, ежели их начинают в армии, как в детском саду опекать матери, они не только от отита умереть могут.
      Могут и просто повеситься от подъебок сослуживцев в плане «маменькин сынок».
      Дальше, скщлько, вы говорите, на приеме было?
      Человек сто?
      А теперь представьте, что за каждым мамочка стоит и верещит, что её чадо самое больное в этом мире бушующем.
      Вы врач?
      Пойдем дальше.
      Меня всегда смешили высказывания типа: мой мальчик мог в армию не ходить, но он сам пошел. Если больной, то какого хрена пошел? Подлечиться на халяву за счет Родины? Или у нас призыв отменен? Мальчику резко лечиться понадобилось? А его обязанности по боевому расчету кто выполнять будет? Проклятый шакал? А его жена, шакалиха, капитан, пусть своих деток, шакалят, бросает, и бежит наших мальчиков из медпункта уводить за сопку, пока шакал-батя других мальчиков с постов выводит и пожар на складе РАВ тушит. А пожар возник потому то мальчикам в вашей гнусной армии самогону захотелось попить, вот они, будучи в карауле бензин с Уралов-375-ых и воровали и в бак зажигалкой подсветили, и фейерверк начался.
      И фигня, что два офицера погибли при тушении складов, девять ранено, причем тех же мальчиков вытаскивая, четверо деток сиротами осталось, это не в счет, они же «шакалята».
      «Горько бы пожалел!» «Да я бы судьбу поломала!» «Я за людей отвечаю!»
      Должность свою назовите!
      Ни один гражданский не отвечает в той мере, что офицер за подчиненных!
      И никтовас, матерей, не отталивает, просто понты ни к чему, не такие понты видали, под пулями негнулись, а любой понт, даже гееральский не то что родительский, нахрен посылается.
      Так что понты уберите и поговорим спокойно.
      И еще, Янпо, уберите с заставки поста плакат сорокпятого года, не издевайтесь над памятью предков.
      Год в детском саду и четыре года рядом со смертью — разные вещи даже в наше изнеженное время.

  • Елена 04.01.2012 - 15:46

    Очень все правильно написано, спасибо, полностью согласна… Одно могу сказать положительное, наших солдат кормят хорошо… Голодными не сидят…а побои и издевательства….куда от них деться??? Наверно никуда уже и не денешься…Уж как сам себя солдатик поставит в том обществе, так оно и будет….

    • Kombat 07.01.2012 - 01:41

      Побои и издевательства? А что мешало сыночке в отмашку зарядить?

  • АнтиСТАРЛЕЙ 22.02.2012 - 03:34

    «в армии больше бардака чем порядка» — факты, где факты. В сравнении с чем бардак? Какие критерии сравнения? На гражданке бардака даже больше. Армия из пацанчика мужика все таки делает. Приходят парни, не умеют следить за собой: стирать носки, бриться, гладить форму, ЧИСТИТЬ БОТИНКИ. Элементарным вещам мамаши до 18 лет своих чад не обучили, а потом жалобы на армию. Кому понравится жить в казарме, когда чмошное здоровое чадо воняет на соседней кровати? Иди мойся, ему говорят, а но не хочет или ленится — вот вам и одна из причин неуставных взаимоотношений. Всё в мелочах. А вот такие мамашки и представляют армию в черном цвете, нанося вред всему государству

  • Бывалый 01.03.2012 - 15:42

    Армия очко и основной контингент там — это люди из неблагополучных семей. И ещё кавказцы (это вообще п..ц!). Современная армия РФ больше напоминает колонию-поселение для малолетних преступников. Ну это я так служил; где-то может и нормально, хрен его знает — Россия большая. =)

    • БЫВАЛЫЙ 07.07.2012 - 02:18

      Это не мой коментарий

  • 2435 06.07.2012 - 21:22

    бардак есть.. не то слово.. за внешним порядком скрываются глобальные проблеммы-это отличительный критерий армейского бардака от гражданского. например, навели марафет, техника блестит,чистая ухоженная.. и никого не волнует, что она вообще неисправна-просто декорация и показуха!или например, каждый уважающий себя прапорщик имеет некие полезные «заначки», тем самым поддерживая боеготовность в отсутствие матсредств. Но перед какой нибудь проверкой горячие головы приказывают-что это тут у вас за бардак!-выкинуть все немедленно.. Приказ есть приказ….выкинули.. А потом начинают чесать репу-а где это взять..где то….-А нету!все выкинули по вашему же приказу!!

    • Kombat 09.07.2012 - 12:03

      Далее следует:
      «Все, что выкинули, родить к утру! И чтоб было покрашено! «

  • 2008asty 09.07.2012 - 12:27

    «в армии больше бардака чем порядка» — факты, где факты. АнтиСТАРЛЕЙ вы служите? Если так то неужели Вам нужны факты? Да они на каждом шагу!!! И всё далее мы катимся вниз, просвета что то не видно. Пришёл НШ с красной тетрадкой, у всёх должны быть красные, на завтра он её не нашёл и пришёл с зелёной… ))) смех сквозь слёзы…

  • жена офицера 08.12.2012 - 03:15

    А у нас в части напившийся в хлам боец сказал дежурившему в этот день офицеру,что » зря вы со мной ссоритесь,я же местный,скоро уволюсь,а у вас машина,может внезапно сгореть…вместе с вами …» Это к разговору об ублюдках…

  • алекс 02.02.2016 - 12:03

    Предупреждение родителям — в военкомате при призыве на срочную выдают кредитки ВТБ-24(солдатики получают н а нее денежное довольствие) на этот(карты) номер родители могут перевести деньги если сын попросит
    Так вот с 2016года за перевод стали брать вместо 50руб (как было в 2015 году) 500руб
    как мне сказали в банки у них такая политика
    Так что думайте сами как с таким банком связываться, я так понимаю что банк добирает деньги с родителей солдата
    Совет — ишите знакомых с картой этого жаба-банка и через личный кабинет кидайте деньги сыновьям.
    РС.Как быть родителям срочников которые проживают в сельской местности даже не представляю. Можно конечно переводом через почту , но мой выхода за пределы части не имеет.Так что лучше уточнить какой банкомат Кроме этого жаба-банка может посешать ваш сын и выслать карту этого банка (при условии ,что он не такой же)



Прокомментировать

заказдатасуммастатус
#31108.10.20171020 p.ожидает оплаты
#29206.01.2017780 p.отправлен
#29106.01.2017440 p.отправлен

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться