Фев
16

Сколько тратит семья на солдата

На срочной службе солдат вроде бы находится на гособеспечении и получает денежное довольствие, которого ему по идее должно хватать на личные нужды. Однако в реальности дела обстоят не совсем так.

Солдат получает ДД в размере от 470 до 2 000 (примерно)  в зависимости от географического места службы, звания и должности. Рассмотрим среднестатистического солдата с ДД — около 500 рублей. Может ли он обойтись без помощи из дома? Прежде чем перейти к цифрам, надо дать исходные данные. Итак, предположим что:

  1. Семья солдата имеет средний достаток
  2. Семья  за самообеспечение солдата ( без воровства и вымогательства)

Итак, за время службы семье ПРИХОДИТСЯ в среднем потратить на своего срочника (берем по минимуму):

  • 500 р — с собой на призывной пункт (пирожками и деньгами)
  • 1000 р   — обувь взамен сношенной или выданной на призывном пункте не по размеру
  • 1000 р  — доп комплект одежды на замену сношенной
  • 200 р  в мес — рыльно-мыльные
  • 200 р в мес — подшива-носки-перчатки-стельки-шнурки и т.п
  • 500 р в мес — на ЧИПОК или вкусные посылки
  • 500 р в мес — на увал (дорога до цивилизации + обед + кино)
  • 300 р в мес — на оплату мобильной связи (своей и его)
  • 500 р — на дорогу домой

Расчет не включает «налог» на увал (отдельная тема), траты на «нужды части» и на лекарства, возмещение убытков за прое…  ой!) потерянное или сломанное солдатом, и прочие мелочи.  Отведем на них 3 тыщи в год.

Итого: разовые траты — 3 000, ежемесячные — 1700 (*12 = 20 400) , прочие — 3 000.

Всего — 26 400 в год. При солдатском  ДД — 6 000 в год. Нормальный такой депозит, выгодный

Можно уточнять мой расчет, но суммы все равно несопоставимы. Солдат, не имеющий помощи с гражданки, будет вынужден добывать себе средства самостоятельно…. Так что я с недоверием отношусь к высказываниям типа «не висеть на шее у родителей в период службы» и т.п. Кстати, в советские времена солдату вполне хватало его 7 руб/мес на всё вышеперечисленное. Всем офицерам к 2012 обещают повысить ДД, а о солдатах ни слова..

Приводите, пожалуйста, свои варианты расчетов или просто итоговые цифры. Интересно сравнить.

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :

62 комментария к записи “Сколько тратит семья на солдата”

  • Elena 16.02.2011 - 15:25

    Janpo, интересная тема обещаю посчитать все, тоже стало интересно, но я уже и сейчас вижу, что очень скромно посчитано. Содержание сына на гражданке нам обходилось куда дешевле. На одни лекарства за два месяца службы (по чекам) уже потрачено более 3,5 тыс руб. Понятное дело, что покупали самые эффективные, а значит дорогие.

    • Elena 16.02.2011 - 22:07

      Дополнение я отправляла не деньги, а именно лекарства.

  • Neformat 16.02.2011 - 17:20

    1. А обувь нынче на весь срок службы выдают? (я, правда, не в курсе).
    Мне в учебке выдали сапоги. Относил я их восемь месяцев, выдали другие. На ночь поставил в сушилку — утром не нашел и еще месяца три носил старые. Потом где-то нашел еще одни (тоже старые, но состояние было получше). Это я к тому, что денег на обувь как-то и в мыслях не было просить.
    Кстати, каким же говном должна быть выданная обувь, чтобы успела умереть меньше, чем за год?

    2. Комок я точно год носил, т.к. «новый» пропал сразу после перевода из учебки.
    3. 500 рублей на еду и дорогу — это палка о двух концах. Раньше вроде в догу сухпай давали. Да и без этого сухпая все полные сумки жратвы тащат. Опять же случаи разные, в общем не буду комментировать.
    4. мыльно-рыльные — согласен
    5. Подшива — простынь вышлите одну. На год хватит.
    Носки. А там их можно носить, да? (я, правда, не в курсе)
    Перчатки. Да, расходная тема. То прожжешь, то потеряешь.
    Стельки — см. пункт про обувь
    Шнурки. Хз…
    6. Чпок и послылки. 500 рублей все равно мало. А в посылке на 500 рублей разве что шнурки со стельками отправить можно 🙂
    7. Увал. Да в баню этот увал. Год можно и без него прожить.
    8. Телефон. См. пункт про увал.
    9. Дорога домой опять же ничего не скажу.

    На нужды части обычно все тупо сдают свое ДД. А про лекарства можно подробнее?

    Ну так вот, это я к чему все пишу:
    Конечно же, любой матери хочется, чтобы ее сын ни в чем не нуждался и при большем желании можно этот список пополнить еще пунктов на 60. Крем для загара, гель для душа, мыло для интимной гигиены, дезодорант, рамка для фото любимой семьи, массажер, коврик-ипликатор Кузнецова, игровая консоль типа ПСП, общевоинские уставы в красивом переплете, годовая подписка на журнал Мурзилка (шучу, на МАКСИМ, конечно же), жетон «рожден любить — научен убивать», спортивная сумка, солнцезащитные очки, зонтик, презервативы «Гусарские», ежедневник, калькулятор, пачку одноразовых салфеток, зеркальце, хомячка, клетку для хомячка, корм для хомячка, наполнитель для туалета хомячка, шампунь для хомячка, журнал «Любимые питомцы» и т.д и т.п. На все на это тоже можно высылать деньги, но нужно ли? Это же армия.
    Ладно лекарства, ладно подшива, но телефоны, увалы, чипки — без всего этого при двухлетнем сроке службы люди жили от года и больше. Почта же работает. Письма же можно писать. С увалом тоже — и дорогу оплатить и кино и пирожное с мороженным. Так можно еще и на женищину по часам денег высылать:
    — Мам, тут у меня время вышло, а я еще хочу. Вышли 3000 — на час продлить надо. 🙂

    Я извиняюсь за возможную резкость, но пребывание вашего сына в армии будет стоить ровно столько сколько вы на это отпустите. Вы правильно сказали, солдат без помощи с гражданки будет добывать себе средства самостоятельно. Только надо добывать не средства, а предметы, которые на эти средства предполагается купить.

    • Elena 16.02.2011 - 22:04

      «Только надо добывать не средства, а предметы, которые на эти средства предполагается купить.» -то бишь воровать эти самые предметы на которые можно в армии покупки совершать? Ребят, завтра отпишусь тема интересная. Мой солдат в увольнительной дома УРА! УРА! УРААААА! Спасибо Jampo за живую тему.

      • Комбат 17.02.2011 - 11:18

        Елена, а сын далеко от дома служит?

      • Elena 17.02.2011 - 13:13

        По спидометру туда обратно 75 км. Получается 37.5 км.

  • Старлей 16.02.2011 - 20:19

    C неформатом солидарен полностью, деньги обычно просят привыкшие жить на родительские подачки, деревенские парни некоторые вообще от почты только писем и открыток обычно ждут и кстати вот парадокс, у тех, кому высылают постоянно переводы, как правило ничего нет, ни мыльницы, ни мыла, ни тетрадки с ручкой, а у тех, кому никто ничего не шлет есть все, и лекарства и подшива … Только о дедовщине вспоминать не надо, ну типа вторые у первых забирают, нет не поэтому, просто кто то привык жить самостоятельно, а кто то не может прожить без карманных денежеккк

  • Jeff 16.02.2011 - 20:39

    >каким же говном должна быть выданная обувь, чтобы успела умереть меньше, чем за год?

    Самым обыкновенным. Мне выдали берцы, и примерно через полгода в правом ботинке появилась дырка, к 7 месяцу появилась вторая, которые за следующий месяц разрослись до чудовищных размеров, и ходить в такой обуви было очень проблематично.

    • Владислав 16.02.2011 - 21:05

      «Мне выдали берцы, и примерно через полгода в правом ботинке появилась дырка…»

      Насколько мне известно из личного опыта, первое время в АРМИИ — НОГИ притираются к армейской обуви, а не обувь к ногам 🙂 Может все дело в ваших ногах?… (ничего личного)

      А по существу, за обувью необходим уход, возможно брак… да и СТАРШИНА должен быть в подразделении…

  • Владислав 16.02.2011 - 20:52

    Согласен со Старлеем и Neformat’ом
    1. Добавлю, может некоторые родители и удивятся, НО есть части где понятие «увольнение» напрочь отсутствует.
    2. Солдата обеспечивают всем НЕОБХОДИМЫМ, извините но ЧПОК в этот перечень не входит, как и кино и прочая ерунда.
    3. К примеру есть солдаты — сироты, и никто никогда в жизни им ничего не выслает — и живут (служат) и людьми становятся.
    4. Лишние деньги у солдата — рождают вымогательство и прочие «неуставные…».

  • Retro 17.02.2011 - 08:19

    Курящих нет что-ли? На сигареты при лучшем раскладе 600 рублей в месяц выходит. По пачке в день. А если наряд или караул, то и все две.
    Только не говорите, зачем покупать, если их выдают. Я вот на память блок Перекура взял. Друзей, которые в армии не были, угощаю. Так они после первой тяги в сортир отплевываться и откашливаться бегут.

  • Комбат 17.02.2011 - 10:18

    Денежное довольствие курсанта в 91-93 годах было равно пяти пачкам «Примы» и задерживалось от двух до шести месяцев.
    Семья жила в Приднестровье, какие к черту посылки или переводы? В отпуск ездил из Благовещенска раз в год и многочисленным племяшкам подарки привозил.
    Будучи офицером, ДД не выдавали порой по полгода. Бросил курить, стыдно стрелять было.

    • Retro 17.02.2011 - 10:24

      Наши офицеры даже у солдат стреляли. Хотя у каждого по айфону было.

  • Franc-Maçon 17.02.2011 - 18:49

    Я только водителю сына плачу 100 000 рублей в месяц. А вы говорите 30 тысяч в год какие-то. Это вообще копейки.

    • Janpo 17.02.2011 - 19:02

      даже если это правда и ты живешь в Москве — 100т для водителя — это АБСОЛЮТНАЯ глупость. Бизнесмен, переплачивающий работнику в 2-4 раза — просто дурак.

      • Franc-Maçon 17.02.2011 - 20:53

        Нормальная зарплата водителя машины F-класса в Москве — 50-60 тысяч рублей. Но я не могу доверить своего сына какому-то непонятному водителю. Поэтому я нанял профессионала с многолетним стажем, который владеет многими приемами вождения, может иметь при себе огнестрельное оружие от моей охранной фирмы и так далее. Кроме того, чтобы водитель работал хорошо и никуда не ушел, нужно быть внимательным к нему и давать зарплату больше, чем у большинства конкурентов.

        У вас неправильные взгляды на важный обслуживающий персонал. Это те люди, которым мы фактически доверяем свою жизнь и жизнь своих близких. Поэтому экономить 30 000 рублей на них не следует.

        • mr.Small Helper 18.02.2011 - 04:40

          В скором будующем принятие закона об установлении единого размера МРОТ,никто не будет иметь права платить работнику меньше или больше установленных стандартов.

          Единая Россия-Единая во всем
          Ведь твой стандарт-для всех
          Будь благоденствуй мы поем
          В душе про твой успех!

          • mr.Small Helper 18.02.2011 - 11:21

            В США после кризиса-2008 самыми доходными и стабильными местами были сделаны должности госслужащих.Хочешь хорошо получать деньги-работай для страны.У нас так-же будет внедрен этот принцип.Бюджетники будут получать определенную заработную плату выше,чем предлагают иные работодатели.Им будет строго запрещено повышать зарплату.Несоблюдение(даже неофициальное)этого положения будет караться штрафами и вплоть до закрытия таких работодателей.Надо чаще смотреть на своих врагов-ЧТОБЫ НЕ СЛОЖИЛАСЬ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ,ЧТО ВРАГ В КАКОМ-ТО АСПЕКТЕ ПРЕВОСХОДИТ ТЕБЯ.

          • Кто-то 18.02.2011 - 16:37

            Дорогой мой, не суй свой носик в чужие дела и не неси чушь.

    • Neformat 17.02.2011 - 19:30

      Лёшенька, хватит являть нам свое превосходительство под разными никами. Как там кстати мерседесы с камерами в солдатских банях?

  • Штафирка 18.02.2011 - 14:35

    Я на срочной, помнится, получал что-то типа 3 р. с копейками. К концу службы аж целых 4 р. 🙂 Ничего, обходился. Только вот курево в те времена не выдавали. Сами покупали. Ну да пачка «Астры» тогда стоила, если мне не изменяет мой склероз, 12 коп. Проблемы подшивы решались на раз за счет солдатских простыней 🙂 и хозяйственного мыла. Х/б, кирзачи и т. п. вполне носилось установленный срок и еще пол-столько, а то и столько же. Старое шло на технички. Кстати, в качестве техничек нам, помнится, давали гимнастерки образца 40-х годов. 🙂 Зимой выдавали дубленые полушубки, валенки и пр. т. п. Со жратвой, правда, был полный швахер. Но только в гарнизоне. А на точках кормились сами и вполне прилично. Зимой зайцев петлями ловили 🙂 На втором году дружили с кладовщиками, поварами, хлеборезами — со жратвой проблем было намного меньше и в гарнизоне. 🙂

    • Janpo 18.02.2011 - 15:14

      Простыни рвали, зайцев ловили, кладовщики воровали……… ППЦ!!!
      В увал не ходи… Подменку не дают… Берцы год не выдерживают… ППЦ!!
      ВОЕННЫЕ! Самим то не противно?

      • mr.Small Helper 18.02.2011 - 18:09

        Противно…Не противно…Вы кого себе военными представляете?Барышень мужского обличия?Когда им прикажут,вот тогда будет противно.Например,когда нужно будет разделать какую-нибудь Грузию(к примеру).[противно=против+но]т.е. против,НО приказа не было,значит-терпеть и воспитывать в себе этим лучшие качества.Паника-неблагородное дело и точнейшим образом никаким боком недостойное служащего.

      • Владислав 18.02.2011 - 21:35

        «ВОЕННЫЕ! Самим то не противно? » — Позвольте поинтересоваться, что именно?
        Вы уж извините, но Ваши берцы МЫ не шьем.
        Подменку если и не выдаем, значит не положено.
        Тоже самое и с увалами.

        Встречный вопрос: «Вы зачем своего сына в армию к НАМ отдали?» Кто не хочет отдавать, тот ищет возможности.

        • Elena 18.02.2011 - 21:40

          Встречный вопрос: «Вы зачем своего сына в армию к НАМ отдали?» Кто не хочет отдавать, тот ищет возможности.
          Это Владислав или Лешенька Михайлов отписался?????????

          • Владислав 18.02.2011 - 21:44

            Elena, Вы удивитесь, но это я.

  • Владислав 18.02.2011 - 21:42

    Janpo, какое-то понятие у Вас «однобокое», у Вас во всем на ближайший год виноваты ВОЕННЫЕ, только потому что Вы отправили своего сына служить.
    Вы раньше не знали что и как сейчас в армии? Думаю, некоторые заранее этими вопросами интересуются, а не «машут после драки кулаками».

    Ваши гражданские, слишком сильно в амию влезли, своим ГУМАНИЗМОМ, КОММЕРЦИЕЙ, РЕФОРМАМИ…

    А у Вас во всем виноваты Старлей, Я, Маузер и Комбат… которые от Ваших гражданских ноу-хау сами между собой в курилках плюются…

    • Elena 18.02.2011 - 21:45

      Точно Михайлов мерседесом поделился…

      • Владислав 18.02.2011 - 21:48

        Можете ёрничать сколько угодно, просто претензии не по адресу пишут…

        Это как, mama Ir, вступалась за Юдашкина, все винили его, но не он виноват-то…

        • Elena 18.02.2011 - 22:21

          Да понятное дело мамки во всем виноваты. Понарожали понимаешь мужиков, которым все время воевать охота и которые все бьют друг друга никак не перебьют многие тысячи лет. Пора девок себе на радость рожать искусственно оплодотворяясь. Глядишь лет через 80-100 можно будет закрыть блог старлея, нечего будет обсуждать.
          И вообще пора министром обороны бабу назначать, бардак у вас там кругом.

          • Владислав 18.02.2011 - 22:27

            Ну и что Вы «в бутылку лезете»? Я Вам по факту ответил.

            А МО менять пора, но не на бабу, а на того кто об армии не из телевизора знает, а на своей шкуре лет 20-25 ее прошел…

  • Elena 18.02.2011 - 22:43

    Владислав 18.02.2011 — 22:27 не обижайтесь. Это шутка была. Ну так меняйте. Только и в себе что-то менять надо. Ведь Армия — это вы военные. Мы же только за! за порядок в армии. Пусть у вас все там будет так замечательно, что мы с Janpo, mama ir и многими другими носки будем вязать и борщи варить. Перестанем вам тут всякие глупости писать.

    • Владислав 18.02.2011 - 22:47

      Договорились, только Вы подождите лет так 10-15 пока я или Старлей или другие (жаль Комбат уволился) свое отслужим, а то капитанов и старлеев в министерские кресла не берут почему-то… вот тогда и поменяем!

      • Elena 18.02.2011 - 22:56

        Я же говорю, бардак у вас там! Некоторых берут в министерские кресла ни дня не служивших.

        • Владислав 18.02.2011 - 23:00

          Берут-то Ваши а не Наши… 🙂

          • Elena 18.02.2011 - 23:07

            А нам в школе говорили, что народ и Армия — едины……….

  • Владислав 18.02.2011 - 23:04

    Elena, Вот представьте себе ситуацию, утопия конечно но тем не менее:
    Министра Обороны выбирают на выборах военные (несбыточная мечта военных…)
    Две кандидатуры:
    1. Гражданский (максимум срочку отслуживший)
    2. Военный (за плечами 25-30 календарей, от солдата до генерала)

    Кто бы стал МО?

    • Elena 18.02.2011 - 23:18

      наверное 2

      • Владислав 18.02.2011 - 23:23

        И как Вы думаете порядка бы в армии больше было чем с 1-м? или нет?

        • Elena 18.02.2011 - 23:30

          Вы так спрашиваете будто у нас всегда министр гражданский был… Супруг у меня в те времена срочную служил, в альбоме фото Устинова. Думаю сын в свой альбом Срдюкова не приклеет.

          • Владислав 18.02.2011 - 23:34

            Аналогичное фото в альбоме отца (солдатом служил)… вот Вы сами и ответили на свой вопрос…

  • Комбат 18.02.2011 - 23:11

    Ох, Елена, видит Бог, не хотел я делать контрольный выстрел…
    У вас вчера сынок дома был вроде? А вы в курсе, что командир подразделения, отпустив вашего сына домой совершил преступление, предусмотренное статьей 286 УК? Да еще можно и статью отвлечение от исполнения обязанностей военной службы ему пришить.
    Обьясняю:
    Увольнение — только в пределах гарнизона, и только в субботу, воскресенье и праздничные дни. Все- что дальше или в другое время — уже отпуск, оформленный соответствующим образом. Или «превышение должностных полномочий».
    Когда я вам говорил, что любой офицер сейчас постоянно под статьей ходит, вы не верили.
    Вы же поборница законов, мол военные матом разговаривают, а тут у вас под носом чистая уголовка!
    Так идите в прокуратуру, пишите заявление на ротного. Посадить не посадят, а вот со службы вышвырнут.
    Ну как, проявите принципиальность, или будете сокрытиями преступлений и дальше заниматься?

    • Elena 18.02.2011 - 23:25

      Комбат, да отпуск был 2 сут, оформленный, после трех недель в горах. Сегодня убыл в расположение части. Дальше не буду отвечать. Там курсы кройки и шитья. А ротный его к дому нас своей машине привез и в руки сдал.

      • Комбат 19.02.2011 - 00:54

        Ох, Елена, сейчас опять начнете на весь блог кричать. что я вас во лжи обвиняю. Хотя сами говорили сначала об увольнении, затем об отпуске. Будем считать что вас ввели в заблуждение, и вы случайно выдали несоответствующую действительности информацию, а не слукавили сознательно…
        Елена, прежде чем писать что либо, проконсультиртитесь хоть в вопросе. сути коего не знаете. Ни одна строевая часть не выпишет срочнику отпускной билет сроком на двое суток, не отдаст приказом и ни один юрист части не подпишет этот приказ на оборотной стороне, ни один командир и НШ части без подписи юриста свою подпись не поставит.
        2-ухсуточных отпусков не бывает, равно как нет уже и поощрения «… суток к отпуску. Солдат может быть отпущен в отпуск по семейным обстоятельствам в случае смерти или тяжкой болезни кого-либо из близких родственников.
        А то, что сына на двое суток отпустили — это только добрая воля командира роты, которая в случае чего может сломать ему жизнь.
        Случись что либо с вашим сыном в этом незаконном увольнении(элементарная зимняя травма — перелом ноги например) — и ротный на ковре у прокурора.
        Или еще проще, какой-нибудь солдат, обиженный на ротного(или вашего сына — его отпустили, а меня нет) спокойненько позвонит по телефону доверия в военную прокуратуру и доложит о незаконных действиях КР.
        И придет карьере ротного пушистый полярный зверек…
        PS. Сочувствую я этому ротному — он уже на своей машине вам домой ребенка привозит, а вы все армией недовольны.

        • Elena 19.02.2011 - 09:44

          Отпуск, увольнительная — для меня как понимаете все едино. Главное для меня роднульку свою дома лишний раз лицезреть. Бумажка в военнике была. А ротный у них действительно самый лучший. Таких в нашей армии ещё поискать надо — боевой офицер, снайпер. «Гоняет» их до семи потов, а они все равно его любят. Пример: «Когда меня ротный из санчасти забирал, я готов был его расцеловать как отца родного». С чего вы взяли, что я чем-то не довольна? Это что «блог недовольных»?

    • Elena 19.02.2011 - 09:13

      «Вы же поборница законов, мол военные матом разговаривают»
      Комбат, видимо заголовок только и читали. Мне бы хотелось, что бы именно вы ответили на вопросы в посте о матах.

      • Комбат 19.02.2011 - 10:41

        Прочитал нормально, посмеялся. Помнится, была фраза: «так что же с законами делать».
        Ранее, когда вам сказали, что нет законных рычагов воздействия, вы вспомнили об уставе(не удосужившись его почитать).
        Здесь я на близком вам примере показал, что поощрение, примененное ротным не просто незаконно, но является уголовно наказуемым деянием.
        По поводу мата же — на любой стройке его не меньше. А там люди заинтересованы материально и не находятся вместе круглосуточно. История изменения отношения бывшего завуча школы к мату лежит здесь:
        http://blogs.mail.ru/mail/nikkrass
        Пишу с телефона, сюда скопировать не могу.

        • Elena 19.02.2011 - 19:37

          Комбат, давайте раз и навсегда… У Вас есть свои минусы, у меня свои плюсы :), мы разные люди Вы мужчина, я всего навсего женщина. Вы служили России (честь и поклон Вам), я нет (хотя все относительно). Разные одним словом. Спорить бесполезно. Мне порой кажется , что говорим об одном и том же, но при этом стоим на разных берегах одной реки. Больше скажу, мне кажется, что Вы просто издеваетесь или шутки армейские шутите с серьезной физиономией.

          «вы вспомнили об уставе(не удосужившись его почитать).» Комбат, читаю книги, которые читает мой сын, музыку слушаю, которая ему нравится, дружу с его подружками и общаюсь с его друзьями — это я к тому что устав само собой читала. Еще раз отвечу на «воздействие» и «рычаги» я против насилия (рукоприкладства) и издевательств «салдофонов» над срочниками ради удовлетворения собственных амбиций, я за понимание и доверие.
          «Здесь я на близком вам примере показал, что поощрение, примененное ротным не просто незаконно, но является уголовно наказуемым деянием.» — бедные офицеры, а что тогда срочникам делать, если шаг вправо, влево — не наряд так губа или хуже — дисбат.
          «По поводу мата же – на любой стройке его не меньше. А там люди заинтересованы материально и не находятся вместе круглосуточно. История изменения отношения бывшего завуча школы к мату лежит здесь:
          http://blogs.mail.ru/mail/nikkrass» — вы не ответили, впрочем я не настаиваю… Меня интересовало отношение к мату бывшего комбата, а не завуча школы.

          • Комбат 20.02.2011 - 00:05

            Завучем он был в 95-ом году, а ныне начарт бригады.
            Устав вы плохо читали, иначе бы увидели, что в нем сейчас нет ни поощрений. ни взысканий.
            В славной Советской Армии. где я имел честь начинать свою службу была проверенная десятилетиями система поощрений и взысканий.
            Поощрения:
            -увольнения
            -«…суток к отпуску»
            -в/звание на одну-две ступени выше занимаемой должности.
            -дембель в нулевой или первой партии.
            Взыскания:
            — наряды на службу
            — «… суток Ареста»
            — дембель в 23.30 31-го декабря.
            Сейчас этого нет. Нет разницы, хорошо служит солдат, или болт ложит.
            Дерьмократизировали армию.
            А все это вкупе с годичной службой приведет к большой крови.

            • Аноним 13.07.2012 - 23:22

              О_О Да? Это каким таким постановлением, приказом взыскания отменили? Тогда в чем суть дисциплинарного устава теперь? Или вы про что?

              • Kombat 14.07.2012 - 12:26

                Аноним, вы прикалываетесь?
                Разговор идет о реальных поощрениях и реальных взысканиях.
                Так как на выговор и строгий выговор, равно как на благодарность и присвоение воинского звания «ефрейтор» любому срочнику в принципе начхать.

          • Татьяна 22.06.2011 - 22:01

            Елена, спасибо Вам за комментарии! Частично с Вами соглашаюсь, а иногда даже на все 100%, блог читаю не давно, и то наткнулась на него когда искала информацию, из-за того что мужа забрали в армию…

  • Владислав 18.02.2011 - 23:15

    «Elena 18.02.2011 — 23:07 (Изменить)

    А нам в школе говорили, что народ и Армия – едины………. »

    Вам говорили, а я сам убедился в обратном и не единожды, когда курсантом еще к молодой жене в увольнение ездил, в ВОЕНННОЙ форме, в маршрутке — так пока свободные места есть Х@Й кто рядом сядет, все смотрят как на прокаженного… и не потому что может для кого-то и «рожей не вышел», а потому что ВОЕННЫЙ…

    • Elena 18.02.2011 - 23:39

      Колечко обручальное надо было снимать 🙂

      • Владислав 18.02.2011 - 23:42

        Снял… да через год опять надели… 😉

  • Elena 18.02.2011 - 23:42

    Владислав 18.02.2011 — 23:34
    Чего я там себе ответила? Он что Армия? если даже вы его своего не считаете…

    • Владислав 18.02.2011 - 23:45

      Даа… Вы уж извините, но я не пойму как бы Вам объяснить-то… все что сейчас творится, мягко говоря «узаконено» приказами, снабжением, обеспечением «свыше»…

  • Neformat 20.02.2011 - 06:29

    Читая коменты, неистово жру попкорн!

  • Евгений 21.02.2011 - 18:46

    А мне нравиться мнения людей! Государство вам нихера не даёт а вы довольны,государство у вас всё отберёт,а вы довольны! Вот молодцы! Уважаю!!!

    Люди вам не надоел ещё ваш рабский менталитет? Вы считаете что это всё нормально,что солдат должен придумать как ему достать новые берцы и т.д.? Я предлагаю ещё выдавать сломанное оружие,пусть солдат его сам чинит,нерабочую технику,он же солдат он её сам сможет починить!

    • Николай 01.03.2014 - 16:31

      Вы не поверите, но техника солдату может достаться действительно нерабочая, и будет он ее чинить.

  • elena 31.12.2011 - 21:51

    А мне почему-то кажется что Сердюков -это Лужков дубль 2 . Или мне перекреститься ?

  • Простак 21.02.2012 - 16:15

    Мы обо всем знаем, но, блин, молчим. Авось моего не коснется, авось беда мимо пройдет. А раз молчим, то меняться ничего не будет. Взять туже форму а ля Юдашкин. Все знают, что форма дерьмо при морозах, но молчим, солдаты мрут, но мы молчим. Потому ничего не меняется.



Прокомментировать

заказдатасуммастатус

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться