Янв
28

Террепин

Террепин

ВеликобританияTerrapin

Terrapin («Черепаха») был британским эквивалентом американского DUKW. Хотя объемы выпуска Террепина не могли равняться объемам производства DUKW английская Черепаха как о все же имела важное значение для британской армии в 1944-1945 гг.

Разработан Террепин был фирмой «Торникрофт», однако производился компанией «Моррис Коммерсьал», изготовившей 500 единиц этого вида продукции. Большая часть «Черепах» действовала в составе 79-й бронетанковой дивизии. Боевое крещение плавающие грузовики приняли осенью 1944 г, когда вместе с DUKW были задействованы в операции по освобождению Антверпена.

Конструктивно Террепин представлял собой амфибию, отличавшуюся, однако, некоторыми свойствами, говорившими не в пользу данной машины. Одной из таких негативных особенностей являлась силовая установка, состоявшая из двух V-образных восьмицилиндровых бензиновых двигателей Форд, каждый из которых приводил в движение по четыре колеса с одной стороны корпуса. Koгдa же Террепин находился в воде, каждый из моторов, соответственно, сообщал усилия одному из двух установленных в корме машины гребных винтов. Если почему-либо один из двигателей выходил из строя или просто останавливался, другой продолжал работать. В результате «Черепаха» начинала быстро вращаться на месте, вызывая страх и панику как у тех, кто находился на ее борту, так и у водителей и пассажиров других машин в колонне. Водителям Террепин приходилось всегда находиться на чеку, чтобы вовремя успеть справиться с последствиями выхода из строя двигателя. Моторы размещались таким образом, чтобы правильно распределить нагрузку, однако из-за этого грузовой трюм фактически делился на две части. В результате получалось, что хотя полезная нагрузка, которую мог принять на борт Террепин, была больше чем у DUKW. Черепаха не имела возможности перевозить крупные грузы — такие как пушки и бронемашины.

Боевые характеристики Террепин также не давали повода для оптимизма. Машина отличалась крайней тихоходностью, причем как на суше, так и в воде. Последнее особенно разочаровывало. Будучи нагруженным по максимуму, Террепин имел слишком большую осадку, так что надводная часть бортов оказывалась очень невысокой. Вследствие чего машина могла легко затонуть, если на поверхности воды наблюдалось волнение. Сверху судно было полностью открытым, однако грузовые трюмы для защиты от наиболее сильной волны прикрывались молдингами. Поскольку механик-водитель располагался по центру машины, задний и передний обзор для него был довольно ограничен. Это означало, что кто-то из членов экипажа «Черепахи» должен был служить «дополнительными глазами» водителя, особенно при выходе на берег в условиях неспокойного моря и на узких городских улицах. И, разумеется, передвигаться на Террепин в плохую погоду тоже было крайне неприятно. Водителю и членам экипажа не оставалось ничего иного, как терпеть неудобства. При этом передний отсек можно было зачехлить тентом. По замыслу разработчиков, тент должен был служить предохранением от брызг, а также от дождя и снега, но беда в том, что данное приспособление практически полностью лишало водителя переднего обзора.

Несмотря на все свои недостатки. Террепин неплохо послужил своей стране. Прежде чем судно опробовали в деле, недоработки стали очевидны и военные обратились к инженерам из Торникрофт с просьбой усовершенствовать конструкцию. Так появился Terrapin Mk 2, при этом изначальной версии был присвоен индекс Terrapin Mk 1. Новая машина имела трюм, не разделенный на два отсека, водитель же помещался впереди под тентом и имел гораздо лучший обзор. Конструкторы улучшили конфигурацию корпуса, повысив маневренность и мореходные качества. Однако промышленность опоздала с Mk 2 — война закончилась раньше, чем новая «Черепаха» была запущена в производство. Кроме того потребности в такого рода судах вполне удовлетворяли выпускавшиеся в больших количествах DUKW, что означало — дальнейшие разработки Террепин теряют всякий смысл. С окончанием войны Террепин Mk 1 были сняты с вооружения.

Тактико-технические характеристики Terrapin Mk 1

Экипаж: 1 + еще по меньшей мере 2

Вес: собственная масса 6909 кг; масса груженого 12 015 кг

Силовая установка: два V-образных восьмицилиндровых бензиновых двигателя Форд мощностью каждый 63,4 киловатта (85 л.с.)

Габариты: длина 7,01 м; ширина 2,67 м; высота 2,92 м

Боевые характеристики: максимальная скорость движения по суше 24,14 км/ч; максимальная скорость движения по воде 8 км/ч

Вооружение: отсутствует

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :
    Техника на грани фантастики
  • Да уж, разрекламмировала наша оборонка свою продукцию, не смог найти  подходящий вариант фотографии, чтобы реальность показать. Набрал в я-картинках "Военная
  • Танки Т90А в Сирии нуждаются в серьезной модернизации
  • За последние несколько дней в Интернете появилось множество фотографий танков Т-90А, российского производства, воющих в сирийской армии в районе Алеппо.
  • Пятница Старлея
  • Пятница уже не такая запарная как почти прошедшая неделя. Встал в 8.00 и прибыл к 8.40 на развод. С утра


Прокомментировать

заказдатасуммастатус

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться