Ноя
18

Даешь аутсорсинг в армию

аутсорсинг в армии

Кто не знает — довожу… В рамках реформы и перехода на новый облик вооруженных сил придумана и уже проверяется в эксперементах следующая идея — аутсорсинг в военных частях. Что такое аутсорсинг я рассказывать не буду, не по теме, а вот вкратце пояснить в чем он заключается смогу. А так же расскажу еще и о том, что эксперимент уже как-то выходит за рамки того, для чего был создан.  Кто на самом деле метет плац и моет полы в казармах, готовит солдатам пищу и моет за ними посуду, оставляя тем самым время для профилирующих занятий солдатам?  Кому интересно — жмем далее и читаем…

Да, смысл этого тяжелого слова аутсорсинг в этом и заключается, вообще конечно смысл самого слова другой, но для нас конкретно это так и звучит… Теперь делать всю унизительную, на взгляд солдата, работу будут гражданские организации. Мыть полы, мести территорию, плац, посуду мыть опять же… все это будут делать дворники, технические работники и повара из гражданской организации,  а за это МО РФ будет этой самой организации платить. А у солдата будет пятидневная, насыщенная боевой подготовкой, неделя.

Идея в принципе  вполне ясна, и мотив понятен… раз служит солдат год, а его очень мало для обучения, то время на это самое обучение нужно где-то выискивать… Убираем время, затрачиваемое на различные уборки территории, наряды, ПХД и так далее, и добавляем его к учебе… эврика! Но есть несколько НО, и некоторые из них мы сейчас рассмотрим…

НО № 1: Представление о внутреннем порядке, как это не парадоксально, у военных и у гражданских разные. Не сказать чтобы абсолютно, но разные, и спорить с этим мало кто будет. Даже если Вы гражданский человек, и были хоть раз в военной части, то наверное замечали, что порядок, который там царит, сразу бросается в глаза. Достигается это естественно за счет солдат и их труда, а так же за счет понятия командира о порядке и передачи этого понятия подчиненным. Старшие командиры и начальники постоянно напоминают, поощряют и наказывают за порядок командиров рот, взводов… Интересно, как будут спрашивать за порядок на закрепленной территории и в расположении с командиров, если порядок этот будет результатом деятельности ни коим образом не подчиненных ему людей, да и что это будет за порядок вообще, если все себе примерно представляют кто будут эти люди, которые будут его обеспечивать?

НО № 2: Интересно, как будет осуществлятся уборка и сколько будет гражданских работников, обслуживающих воинскую часть? Если часть маленькая, то понять еще можно, найдется пару человек из числа местных жителей, которые в принципе справятся и за обещаную зарплату будут это делать. Но что делать с большими частями, да еще и дислоцирующимися в отдаленных от населенных пунктов районах? Где найдется такое большое количество обслуживающего гражданского персонала?

Этих самых НО еще много, все перечислять не буду… можете помочь своими соображениями в комментах… Как я уже говорил, эксперимент этот уже запущен, и в некоторых регионах уже есть такие части, где уборку наводит гражданский персонал. Узнав об этом, позвонил друзьям и наткнулся таки на одного знакомого офицера, который как раз служит в такой  эксперементальной части, и вот что он поведал…

Да действительно, пищу солдатам готовит гражданский персонал, а по утрам приходят дворники  в оранжевых жилетках и с метлами. В расположениях, по его словам, такие жилетки со швабрами можно заметить раз в неделю, а то и вообще ни разу. Убирают они крайне плохо, на замечания по этому поводу от командиров говорят, что убирайте так как Вы говорите за такую зарплату сами, а мы за неё только изображать уборку можем. За такой порядок естественно получают выговора командиры, а дабы этого не происходило, приходится доубирать за уборщиками-имитаторами, и делает это опять же кто?, опять таки солдаты, только уже не в свободное утреннее время, а как раз во время занятий. Вот так-то… за что боролись… как говорится…

А что Вы думаете об аутсорсинге в армии? расскажите …

Думаете где взять денег? Не надо думать, просто возмите кредит на выгодных для Вас условиях и все…

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :
    И где аутсорсинг?
  • Что то давно не развлекал читателей графикой по теме.  Копался в телефоне и накопал маленькую подборочку на тему аутсорсинга. Что
  • Аутсорсинг есть
  • Хотите верьте, хотите нет, но аутсорсинг начинает работать...Не знаю как у других, но вот у нас, кое-какие новшества появились. Приехав
  • Спасибо Сердюкову за аутсорсинг в солдатских столовых.
  • Аутсорсинг наверное самое модное слово сейчас в армии. Военные от него плюются, гражданские с интересом наблюдают. Все ждут чем закончится. Есть области,

34 комментария к записи “Даешь аутсорсинг в армию”

  • Neformat 18.11.2010 - 15:23

    Вот, кстати, мне всегда было интересно, как влияет на боевую подготовку кантики на кроватях и выровненные по натянутой ниточке дужки кроватей?
    У меня при фразе «наведение порядка» вспоминается вынос казармы до голых стен с последующим подметанием потолка, стен, пола и шеркания последнего по колено в мыльной пене. В это время на плацу все кровати, тумбочки и пр.расставляется точно так же как в казарме и наводится порядок как бы на улице. Потом наведенный на улице порядок «заносится» внутрь чистого расположения. Как вспомню, так вздрогну. И не дай бог твои тапочки будут не с той стороны кровати стоять — все кабздец! Бардак! Надо заново все наводить…

    Никакой гражданский персонал не будет убираться в казарме так, как это делают военные. 4 раза в день пол с мылом мыть — это же маразмом покажется для любого уборщика.

    Аналогично и с уборкой на закрепленной территории. Не будут они бордюры белить после каждого дождя. И кусты квадратно подстригать тоже не будут. Потому с аутсорсингом по части уборки — это дохлый номер. Либо военные меняют свои понятия о порядке, либо «донаводят» его после обслуги.
    Да, кстати, а минобороны торги проводит при выборе клининговых контор? Кто занимается распределением бабла? А то получится как со питанием в школах. Деньги отпускаются не малые, а школьники просрочку едят.

    А вообще, остается надеяться и верить, что у нас действительно есть ученые, которые в случае чего «ночью немного наклонят ось земли» (с) Жирик.
    В нашей стране воруют все и воруют всё. И деньги на весь этот аутсорсинг, я уверен, пилятся ручной пилой «Дружба».

    • Не наивный 31.01.2011 - 19:09

      Не спора ради, но как факт: обратите свое внимание на то как часто моют полы уборщики в супермаркетах, на некоторых производственных предприятиях. Каждые 20-40 минут. И не за «бешеные» деньги, а вполне умеренную З\П. Так что все дело в организации, кто и как! И в деньгах, естесссно!

  • Mister Mauzer 18.11.2010 - 19:08

    Хотелось бы услышать мнение тех офицеров, которые воинские части подверглись эксперименту такому? Работает ли? Верить в это трудно…

  • russmik 18.11.2010 - 19:41

    Я постараюсь узнать про этот бред от офицеров службы войск, но быстро это не получится.

    Если убрать из внимания то, что эта процедура (выбор компании) проводится согласно 94 ФЗ, где самый главный козырь в выигрыше наименьшая цена покупки услуги у МО РФ, то всё будет окей. Солдат по прежнему будет и учиться и убирать всё. Сомневаюсь, что офицеры будут терпеть ругань от вышестоящих офицеров за не убранные вещи, мусор и т.д.

    И самое главное заключается в том, что никто министру не сообщит, что затея — ФУФЛО!

    • Старлей 18.11.2010 - 19:45

      Затею можно чуть по другому повернуть, к примеру сделать эту работу — работой альтернативщиков , не хотят служить, пускай работают, в форме не хотят ходить пускай в жилетках ораньжевых ходят

    • Не наивный 31.01.2011 - 19:23

      «И самое главное заключается в том, что никто министру не сообщит, что затея – ФУФЛО!»
      Затея не фуфло, и есть примеры других стран. И разговор об этом велся лет как 20, а может и более, но далее разговора вообще не сдвигалось. Потому эти «блины комом», наверно, вполне естественны. Не буду защищать нашу бардачность, отрицать желание «нагреть» руки и хвалить ФЗ-94, НО создать впервые в России ситему передачи и выполнения подобных функций гражданским организациям задача очень объемная и сложная!
      Примеры имеющихся подобных структур в армиях других странах показывают, что на 1 солдата на должности ОБС (офицеры поймут меня) приходится 2-3 солдата или работника обеспечения процесов боевой подготовки! Разве у нас так? До этих цифр и показателей финансирования еще ой как далеко, делаются только первые маааааленькие шажки! Хорошо, что вообще хоть поняли (после фактических провалов трех военных реформ), что не сделать профессиональную армию без этого!

  • VVS_Mosc 19.11.2010 - 00:04

    Старлей! Извините, уважаемый, но слово «оранжевых» пишется без мягкого знака.
    Возможно «очепятка», но два раза, в двух комментариях, это, по-моему, перебор.
    Вы же не антимилитарист какой-нибудь.

    С уважением.

    • Старлей 19.11.2010 - 00:15

      Отвечу так, это не официальный сайт министерства обороны, а блог и писать в нем можно как умеешь и как хочешь, тут орфография абсолютно не важна, важно смысловое значение и манера передачи информации. Я не антимилитарист и не лингвист, диктанты в школе достали, пишу много и часто. А если у Вас есть мнение, что офицер должен грамотно писать, так я могу в картинках оспорить что грамотно и без ошибок среди офицеров пишут только единицы. Поэтому извените уж, если что не так, но на работу над ошибками времени нет абсолютно никакого.

      С уважением.

      • Mister Mauzer 19.11.2010 - 12:49

        С этим полностью согласен! Не раз усаживал солдат за написание диктанта по русскому языку. Так вот, полная катастрофическая безграмотность. В слове солдат делают как минимум одну ошибку. Поэтому к слову о грамматике не нужно предъявлять притензии. Старлей прав. Главное это смысловая нагрузка. Хорошо, что без мата. Без него в армии нельзя. Будем считать, что мы не в классе русского языка.

  • Танкист 19.11.2010 - 15:50

    Не верю! никогда такого не будет чтоб гражданские убирались за солдатами. Ну столовую понять можно, у нас столовая гражданская, а вот уборка в расположении… невозможно представить.

  • Алексей 20.11.2010 - 09:23

    Во страхов то нагнали. Все проще с аутсорсингом. Если тендеры и договора остануться у очень высоко стоящих — ничего путного, кроме пополнения личного бюджета откатами не произвойдет. ЕСЛИ право выбора аутсорсинговой организации спустят вниз, до командира части, — он и будет крайним перед вышестоящими и нижестоящими, и проверяющими и пр. — вынужден будет требовать порядка с подрядившихся работать, и менять их оперативно за некачественную работу, либо штрафные санкции применять, либо своя голова с плечь. Одним словом — рыночные рычаги на полную катушку, и откаты сдесь не помогут. НО кто этого допустит, в смысле ПОРЯДОК!
    Картинку с аутсорсингом в армии впервые наблюдал в Боснии на американской базе. Обслуживающий персонал перед носом не маячил, в помещениях ни соринки, машины убирали и мыли дороги, в магазинах широчайший выбор товара, ввежливость, а столовая у пендосов покруче многих наших ресторанов будет по ассортименту и качеству! Но это аутсорсинг по-американски, основанный на рыночных отношениях, а не откатах!

  • Yumor 21.11.2010 - 17:14

    Уважаемый начальник блога! Мое мнение об аутсорсинге скорее нет, чем да. Да и о Вашем русском языке скорее так же. Сорри, но это читать неприятно:

    оставляя тем самым время для профелирующих занятий солдатам

    Старшие командиры и начальники постоянно напоминают, поощеряют

    а по утрам приходят дворники с метлами и в ораньжевых жилетках

  • Старлей 21.11.2010 - 17:47

    читайте коммент — Старлей 19.11.2010 — 00:15 или справа посмотрите в раздельчик — активным читателям, я на пхд всегда его смотрю и исправляю все

  • Чеснок 25.11.2010 - 06:03

    Выход только 1 — создавать вокруг ВЧ инфраструктуру и строить города. А как интересно с НО №3. Секретные части.

  • Mister Mauzer 25.11.2010 - 08:42

    Аутсорсинг или нет, но мусорки у меня в части вывозят исправно. Спасибо тебе «НОВЫЙ ОБЛИК». Нет теперь проблемы с вывозом. Хочется верить в светлое будущее.

  • s l l 25.11.2010 - 19:50

    фотка наверно с соседней части…уж больно знакомые пейзажи

  • Никита 02.12.2010 - 13:50

    А вoт меня как связиста интересует, такoй вoпрoс. Как и чьими силами будет прoизвoдиться убoрка аппаратнoй/ узла связи? А ЗАС ктo будет убирать? Двoрники с oтметкoй на 19 странице вoенника и пoдпискoй o неразглашении и невыезде? Этoт аутсoрсинг- херня пoлная. Как и нoвая фoрма oт зайцева/юдашкина- в ней хoлoднo.

    • Не наивный 31.01.2011 - 19:50

      Уважаю и связистов с их ЗАСами, и кодеров, и СЧ, и моб. отдел, и многое другое и пишу не для обиды. Однако и в этих помещениях уборка вполне возможна! С некоторыми дополнениями к сохранности секретов! И я говорю о мытье пола, протирании пыли на шкафах и т.п. и мытье окон (что не часто требуется). Уж не надо скромничать сильно, если при наличии в частях фактов с присутствием абсолютно посторонних лиц когда и ДР справляются в секретке и опохмеляются спиртиком на ЗАСе типа для протирки контактов, всякое бывает почти везде, так что и система уборки тоже родится!
      А про зайцева-юдашкина вполне согласен. Никто из них в армии не служил и не очень задумывались какие практические качества должна иметь одежда кроме красоты и стильности. Какой состав ткани, покрой и т.д. Как пример — не зря много веков на Руси офицеры носили только льняное нижнее белье, а солдаты х\б, причем и те и другие – только натуральное! ВсЕ и всЁ про «идентичность натуральному, а по некоторым параметрам и превышающему эти аналоги» прекрасно знают! А сейчас где вся эта натуральность – синтетика часто голимая. А иногда и низкого качества. По ФЗ-94 много качества не накупишься, как известно дешевле – явно не качественнее. Не все через этот ФЗ стоит закупать!

  • Юрий 02.12.2010 - 14:22

    В казарме сконцентрировано большое количество личного соства. Даже если соблюдаются все санитарные нормы по размещению, все равно скученность большая, а нормы эти соблюдаются далеко не везде. По этому уборку надо проводить тщательно каждый день с проветриванием и обработкой дез.средствами. Теперь посмотрите, как сотрудники ОАО «Славянка», которое выиграло тендер на аутсорсинг, убираются. Поводят чуть грязной тряпкой, хуже чем в подъезде. А знали бы вы какие бабки туда уходят!!! Так что все это делается не для того, что бы освободить время для боевой подготовки, а для того, что бы отмывать денюжки. Уничтожение тыловой службы — это диверсия. 300 лет служба тыла была нужна и вот теперь оказалась лишней. А кто будет кормить солдат на передовой (не дай Бог война)? Девочки в белых передниках полезут в окопы грязь месить? Все это красиво, когда Верховный приезжает и ему это впаривают. На деле же все как было, так и будет, только бабки будут утекать.

  • Mister Mauzer 02.12.2010 - 15:04

    Заказать ПИЦЦУ теперь можно в ВОЕНТОРГЕ.
    Всё возвращается.

  • Олег 11.02.2011 - 20:53

    За такую зарплату гражданских не найти! У нас в столовой гражданские работают,так на должность мойщиков посуды найтьи не кого не можем.За 4500 руб. пусть сами работают ! А за солдатами убирать ни каких денег не хватит…!

  • Мария 22.02.2011 - 16:10

    Всем привет! Простите я что-то не пойму, а почему для солдата навести порядок и убрать за собой УНИЗИТЕЛЬНО, и это должен делать гражданский персонал? А если военное время? Мальчику пригласить нянечку, чтобы она приготовила и убралась на полевой кухне, а ей за это скажут спасибо?

  • РОТНЫЙ 27.03.2011 - 12:02

    Молодец, Маша! Чистая правда! Если бы все девушки так думали…. Прочти мой отзыв о статье «Спасибо Сердюкову за аутсорсинг в солдатских столовых»

  • Алексей Михайлов 27.03.2011 - 19:24

    Для солдата всё унизительно, потому что ему не платят ни сотки баксов за огромный труд.

    • РОТНЫЙ 29.03.2011 - 23:33

      Таким каких сейчас приходит процентов 50,свою попу начисто вытереть унизительно, не платят ведь за это! А вы говорите чтобы за них все добрые тети и дяди делали! После года такой раскатухи мамы с папами своих мальчиков действительно не узнают. Год впустую! После такой службы не будет у молодых людей ни малейшего понятия о порядке,дисциплине ….уже молчу о каком нибудь войсковом товариществе!

  • Ирина 02.07.2011 - 06:13

    Аутсорсинг -дело хорошее.Солдат должен служить, а не мести территорию, мыть казармы,строить дачи. Не маловажный + -это рабочие места для гражданского населения.Но работа этих организаций продвигается медленно и сложно по многим причинам:
    -жилищный и казарменный фонд, переданный в аутсорсинг от МО РФ, в состоянии 19 века и требуют огромных вложений со стороны атсорсинга.Т.к .МО РФ в своё время не выделяло на это ни рубля.
    — котельные (во многих частях они имеются) в ужасающем состоянии, а тепло зимой командиры требуют в полном объёме и постоянно.
    -но самое главное-это отношение командующего состава к работникам таких организаций- оно скотское.Почему-то военные считают, что им все должны и обязаны. Но забывают о том, что сами ничего не могут и не умеют кроме как давать указания младшим по званию. (поэтому так болезненно офицеры переносят время увольнения из рядов ВС уходя на пенсию). А что касается вопроса «Что же будет если война, а на кухне и на территории гражданский персонал?» ответ очевиден:война для нас закончится за несколько дней и не в нашу пользу.Армии (в том понимании и в сравнении с другими странами) у нас давно уже нет.

  • Сергей 16.09.2011 - 08:31

    После 10 дней аутсорсинга — 7 срочников в госпитале с отравлением и еще столько же в изоляторе части, да еще три отказа от приема пищи 50% личного состава. Вот это сервис по Сердюковски!!! Врагов не надо свои выведут армию из строя!

  • руслан 13.01.2012 - 12:48

    мне интересно- а вот война… на поле боя кто будет кашу варить и стирать бойцам партки???? да, согласен, солдат должен воевать, но для всех хоз работ в армии были тыловые и интендантские части (более 300 лет в истории России). а эти части и подразделения с недавнего времени разогнали… это правильно????

  • майор 22.01.2012 - 16:32

    Сам по себе аутсорсинг, может, и здравая идея, но… Есть сотни отдаленных точек, где никогда не будет никаких подрядных организаций, никаких гражданских поваров и поломоек. Ни одна топливная компания не поедет туда заправлять военную технику. Все это делали всегда сами военнослужащие. Была отработана система тылового обеспечения, для которой готовили специалистов в военных училищах. Теперь все эти руководящие должности тыла сокращаются. а тот же самый объем обязанностей ложится на «нештатных» — вдумайтесь в абсурдность такого назначения — начпродов, начвещей и горючников. Как правило, они ничего не соображают в этой сфере — фактически, мальчики для битья. Кроме этого, с них никто не снимает основных обязанностей. Вот и представьте, что наворотят на этих «нештатных» должностях ракетчики, радиотехники, связисты… Дико, но и должность зампотылу нынче объединена с должностью зампотеха (заместителя по вооружению). И что делать выпускнику академии тыла и транспорта. если на него вдруг повесили еще и специальную, зачастую полумертвую, технику, оружие и т.д.? Но Верховному поступают бодрые доклады, мол довольствие денежное зеленым человечка повысили, все довольны, находятся в своих стойлах, просят еще оптимизировать, есть смысл оставить в частях по парочке офицеров, остальным должности понизить до сержанта. Ну, или просто пинка под зад дать… Ладно, отвлекся. Аутсорсинг — это смерть для повседневной деятельности войск. Его можно вводить только при дислокации в населенных пунктах по уровню не ниже районного центра. Восторги о базе в Боснии в комментарии Алексея не разделяю. В тех армиях, где действует аутсорсинг, ему до настоящего времени не дана однозначно положительная оценка. Ну, а в нашей непобедимой и легендарной… Моя точка зрения — а ее поддерживает большинство моих товарищей — все унас делается как обычно, без мозгов и анализа. А так как смелых у нас в армии не осталось и никто не вякнет поперек сердюкова — звиздец уже пришел…

  • екатерина 29.01.2012 - 22:50

    А к нам в часть совсем недавно пришел этот аут, наряда по стороловой нету. Посуду после приема пищи мыть некому, пол в столовой мыть некому. Народ на такую зарплату работать не хочет. ИТОГ БАРДАК. Спасибо Сердюкову. Слава богу что пока еще ни кто не траванулся.

  • Дмитрий 20.04.2012 - 11:50

    Уважаемые господа.
    Сам в прошлом военный, но в новый облик не попал.
    Выбрал работу на гражданке, как раз в компании предоставляющей услуги аутсорсинга. «Дослужился» до руководящей должности.
    Аутсорсинг, это передача не профильных функций сторонним организациям, а не унизительных работ. На гражданке схема отлажена, работает исправно и всё больше клиентов понимают все плюсы. Схема оплаты за выполненные виды работ всегда довольно проста и сводится к оформлению первичных документов (акт выполненных работ и.т.д.). Но в армии скорее всего командирам организации, с которыми приходится работать по этому напрвлению, спушены сверху. И скорее всего он не может менят компанию аутсорсера, даже если качество услуг его не устраивает. Мы бьёмся за каждого клиента, стараемся повышать качество услуг, но это рынок, совсем другая жизнь.
    В целом идея очень даже хорошая, но для этого должны проводится тендеры, осуществляться контроль, и командир должен знать за что он платит. Иметь право выбора компании. На этом рынке без конкуренции нельзя. На самом деле в России немного компаний, готовых качественно оказывать услуги аутсорсинга (клининг, персонал), и они делят рынок который составляют ритейлеры. Если бы проводился тендер, то не исключаю, что некоторые изъявили бы желание участвовать в нем.
    По поводу времени уборки и количества раз, компании готовы хоть круглосуточно содержать помещения и предоставлять персонал в любое удобное время. Но надо понимать, что и стоимость оказанных услуг существенно увеличится. А в ВС экономия:)).
    Хотя я наверное мыслю уже понятиями рынка, а в армии всё по прежнему. Документы подписываются по команде, и принцип единоначалия распространяется даже там, где он просто не уместен.

    • Лариса 22.05.2013 - 20:34

      Самый главный вопрос в том, что помимо ФЗ №94 существует ОВУ ВС РФ, со своими статьями 192, 198. И иных норм для солдата нет. Часто хожу в поликлинику в СПб на Подъездном переулке, так там, на прилегающей территории к 6-ой общевойсковой армии ЗВО, я никогда не видела людей в спецовке (клирингов). Там постоянно, зимой, летом убираются срочники, поверх формы одевают оранжевые жилеты. Хотелось бы спросить у командования данной части, ГДЕ ДЕНЬГИ ЗИН!!!!!!
      А что касается коммерсов, то здесь всё понятно, если нормативная надбавка (прибыль)меньше 30-40%, то никто там работать не будет (ко всему прочему необходимо учитывать запросы командиров на откат и требования к самой услуге). А в удалённых в/ч и объектах МО об этом и речи быть не может.

  • иван 09.02.2013 - 14:06

    гавно все эти компании ,закупают продукты самые дешевые ,и качество соответственно самое плохое ,я уже смотреть не могу на все эти компании



Прокомментировать

заказдатасуммастатус
#30021.04.20173750 p.ожидает оплаты
#29206.01.2017780 p.отправлен
#29106.01.2017440 p.отправлен

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться