Апр
24

Распорядок ответственного офицера нового облика

Распорядок дня офицера

Выдалось время поведать о том, чем собственно мы занимаемся изо дня в день. Пусть говорят, что в армии каждый день одинаков, не верьте — это не так, ни для офицеров ни для солдат срочников. Каждый день одинаков для тех, кто в армию пришел отбывать срок, а не заниматься совершенствованием себя. Расскажу сегодня о распорядке дня офицера, контролирующего распорядок дня, рассказывать буду на своем примере, так что приравнивать к своему опыту (относится к военным читателям) не нужно, а лучше рассказать о своем распорядке в комментах. Мы же служим в разных регионах, родах и видах вооруженных сил и поэтому наши распорядки могут и скорее всего отличаются. Распорядок дня каждый день может отличаться, поэтому опишу целую неделю, скампануя это в общее для месяца, года и всей службы, на примере Неформата в посте про обычный армейский день, вот как то так.

Все мы знаем что в новом облике количество нас бездельников заметно сократилось, и поэтому распорядок дня тех, кто остался по эту сторону забора стал гораздо насыщанее и интереснее. Начнем с командирского дня…

ПОНЕДЕЛЬНИК — день суровый, командирский день.

Ответственные в этот день все командиры, начиная от самых верхов и ниже, все присутствуют на подъеме и на утренней физической зарядке, подъем в 6.30, соответственно до подъема все командиры должны оказаться в расположении, дабы подъем происходил на их глазах, встают стало быть раньше, кому сколько добираться. Проводят подъем 6.30 — 6.40 и зарядку 6.50 — 7.30.

Дальше есть немного времени помыться и покурить до завтрака, а затем надо вести подразделения на завтрак 8.00 — 8.30, ведут и контролируют лично, под личным контролем старших контролеров, если цепочка контролеров сверху обрывается и кто то не контролирует, тогда все мероприятия соответственно считаются похеренными, но в понедельник такое происходит редко. В обслуживаемой гражданским персоналом, считающим каждую порцию, столовой естественно ответственных никто не кормит, поэтому дабы поесть надо ухитрится как нибудь свалить и на пол часика освободить себя незаконно от обязанностей.

В 8.40 все дружно должны построится на плацу для проведения утреннего развода на занятия или работы согласно заранее намеченному плану. В 9.00 торжественным маршем, а потом с песней подразделения уходят кто куда, для проведения внутреннего развода уже в подразделении, соответственно офицеры все присутствуют, если никого никуда не послали. Занятия проводятся с 9.00 по 13.50 минута в минуту, проводят офицеры каждый в своем подразделении.

С 13.50 — 14.30 можно подготовится к обеду, если ты ротный, то успеть пообедать самому, так как тебе вести роту на обед, так же как и на завтрак. С 14.30 — 15.00 обед в столовой и ругань с жмотным гражданским персоналом, за недосып мяса в тарелки твоих подчиненных. С 15.00 до 15.50 если ты ротный опять же, то нужно заставить все стадо лечь в кровати и закрыть глаза, дабы претензий у прокуратур не было. Если это получилось быстро и есть свое авто, то можно и домой заскочить втихаря, чмокнуть жену и ребенка и что нибудь пожевать.

В 15.50 опять нужно дружно построится на плацу для проведения развода, выслушать какой ты идиот и проводить остатки занятий, по новой программе нового облика это обычно ФИЗО, проходит оно аж до 19.30, + до совещания тебе нужно успеть подготовится к этому самому совещанию, написать план- конспекты на всю неделю вперед, дабы не заморачиваться с этим больше, выполнить очистку территории дабы не быть огузненным на совещании за этот момент, проверить ЖУБП, побеседовать и занести в журнал индивидуальных бесед хотя бы одного военнослужащего и выполнить еще несколько дополнительно возложенных обязательств и задач.  Тут на помощь приходят люди внештатных должностей, писарь, хакер, и тому подобные. В 19.30 ужин, до 20.00 повторяться о приемах пищи не буду.

В 20.00 начинается служебное совещание, на котором, если повезет, что бывает редко, каждый выслушивает, какой на самом деле он бездельник и дебил, и скоро пора за забор. У меня обычно начинает болеть голова сразу после 15 минут совещания. Совещание в понедельник длится как правило до вечерней поверки, дабы выйти и сразу провести сие мероприятие, грандиозная обще обще вечеруха длится с 21.30 до 21.50 затем надо будет умыть и положить всех солдатиков в люли, и не забыть посмотреть на мытые их ноги с стриженными ногтями. Отбой в 22.00. Тут, те кто командиры пониже, старшины и КВ могут расслабится и валить домой, а ответственным предстоит еще борьба за сон тех кто не устал за день и ночью хочет веселится. Часа в 2 ночи можно вздохнуть свободно и в зависимости от настроения, либо свалить домой, надеясь, что дневальные не уснут а контроль постарше не зайдет, либо остаться спать в расположении.

Утро ВТОРНИКА начинается с нового ответственного и тех же самых мероприятий подъем, зарядка, завтрак и так далее. Старый ответственный ПОНЕДЕЛЬНИКА может выспаться до развода, либо сгонзать домой и выпить кофе. Во вторник, все уже не так жестко, как в понедельник и шансов потеряться на часок для приема пищи у ответственного больше. Цепочка контроля обрывается тут гораздо чаще чем в понедельник. В остальном Вторник как то не примечателен, единственное но, во вторник ответственным быть тоже хреново, так как в понедельник, кем бы ты не был, ты все равно маешься до вечерухи. Совещание во вторник начаться может гораздо раньше, часов так эдак в 18.30, но когда заканчивается, никто не знает, тут как повезет, в зависимости от задач и от количества дебилов на этот раз.

СРЕДА — день химии и защиты от неё

В среду противогазы и ОЗК радуются от всеобщего к ним внимания. каждый в среду обязан с самого утра напялить противогазную сумку с противогазом и в течении всего дня быть готовым получить  ненавистную команду «ГАЗЫ». Ответственный в этот день  кроме всего прочего, должен еще и периодически эту команду подавать, а так же следить за тем, чтобы  у каждого было чем её выполнять. Времени на свои нужды чуть меньше, так как нужно следить за выдачей противогазов и ОЗК. В остальном в среду, как и во вторник. Радует то, что если у тебя в подразделении не 2 офицера, то ты уже отдохнул во вторник и в среду можешь вместе с бойцами совершенствовать  себя.

ЧЕТВЕРГ тоже особо ничем не примечателен и для ответственного очень даже неплохой день, единственное но, это то, что можно ближе к вечеру получить задачу начать писать расписание занятий, дабы успеть написать его в пятницу до совещания.

В ПЯТНИЦУ, как я уже и говорил день тоже суроватый, все вроде как обычно, но в пятницу к совещанию нужно представить огромную кипу документов, расписание, пк, план паркового- хозяйственного дня, боевые листки всякие разные и так далее. Поэтому ты, как ответственный крапишь над документацией, пока остальные проводят занятия, а потом еще получаешь дюлей, если что- то не правильно и из-за этого совещание длится до ночи.

СУББОТАПХД.

Занятия проводить не надо, совещание начинается во время обеда и к 18.00 все расходятся по своим делам а задача ответственного провести баню, всех помыть, поменять белье и так далее, в субботу ответственный как правило старшина, а постарше — зампотыл, или сейчас он помощник по МТО. Ничего сложного, напротив начинаешь отдыхать, с отличным настроением, зная то, что ты не первый в списке ответственных на ВОСКРЕСЕНЬЕ. Даже то, что в связи с тем, что выходной завтра вечеруха на час позже, не омрачает, так как выходной завтра.

ВОСКРЕСЕНЬЕ — выходной, если конечно повезет, а то в последнее время в армии забыли что такое понятие имеется.

Ответственным в выходной день быть конечно легко, но раздражает то, что хоть и напрягаться не на что, а работать все равно надо. Ответственный в ВОСКРЕСЕНЬЕ, проводит культурно досуговые и спортивные мероприятия, такие как футбол, показ фильма, или концерта, сон час, сон два часа, сон три часа. Главная задача, чтобы воины не устроили себе выходной как на гражданке — с водкой и шашлыком, в выходной день вероятность сего действа очень сильно возрастает, и не пресечение его чревато последствиями для всех. В выходные какое нибудь командование найти сложно, так как все любят отключится от всего, выключив сотовые аппараты. Да и еще, если выходные прошли без происшествий и ты в милости, то можно отморозить себе выходной в счет этого на оставшейся неделе.

Ну вроде как бы и все, хотя не все конечно, все нюансы сильно опущены, но у меня же есть читатели, и комментарии, так что дополняйте и описывайте свой распорядок дня ответственного, я Вашим комментам всегда только рад. А в следующую свободную минутку опишу наверное распорядок дня среднестатистического рядового Сидорова или Иванова, так что рекомендую подписаться на блог старлея тем, кто еще этого не сделал, и посоветовать друзьям подписаться тем, кто уже подписан.

Хотите открыть салон красоты, тогда советую обязательно почитать бизнес план салона красоты. Это съэкономит как Ваше время, так и затраты.

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :
    Пельмень съел и прошла неделя.
  • Здравствуйте друзья! Помните такую пословицу: "Масло съел и день прошел. Яйцо съел - прошла неделя" Кто служил, тот с ностальгией
  • с Днём рождения тебя! Аф-фт-Ар!
  • Сегодня, 17 октября, у Старлея - День Варенья! С чем его и поздравляем: В День рождения поздравления от нас всех - это
  • Нехват
  • "Нехват" - чел, которому постоянно не хватает чего-то, как правило еды. Всем хватает, а ему  - нет,  ну не хватает

29 комментариев к записи “Распорядок ответственного офицера нового облика”

  • Mister Mauzer 24.04.2011 - 16:09

    Примерно так и происходит.

  • Владислав 24.04.2011 - 21:09

    Угу… тока у нас подъем в 6 утра…

  • Janis 24.04.2011 - 21:55

    А я вот наконец-то понял, зачем вообще нужен ОТВЕТСТВЕННЫЙ… У нас в части ( слава богу!!!!) с 1992 года срочников нет…..

    • Владислав 24.04.2011 - 21:58

      Чтоб командиру части спокойнее спалось…

      • KeDbI 26.04.2011 - 15:15

        С универа не понимал!!! зачем нужен ответственный по универу когда есть дежурный по универу ))) ??? обьясните ))

  • Комбат 26.04.2011 - 20:02

    Да что тут понимать?
    В букваре четко прописаны обязанности дежурных, от полка до роты, но на нижнем ярусе сей пирамиды их толком никто не выполняет.
    Ну нет у нас нормального сержантского корпуса.
    Потому обязанности сержантов по соблюдению распорядка дня вынуждены факультативно, без отрыва от исполнения своих основных обязанностей исполнять так называемые ответственные офицеры.
    А выше сами собой напрашиваются ответственные над ответственными, ибо ежели не проконтролировать младших контролеров, то и они хрен кого контролировать будут.
    Вот вам и ответственные от рот до округа.

    • KeDbI 27.04.2011 - 17:27

      тогда надо к каждому дежурному приставлять по пять помошников и по пять ответственных! Я считаю это маразм какойто ((((

      • Kombat 29.04.2011 - 19:15

        Абсолютно необоснованный вывод из досконально разжеванной ситуации.
        Всё элементарно, Ватсон(с).
        Сколько к сержанту-срочнику помощников-ефрейторов ни приставляй, один хрен бардак будет. И один хрен 90 % сержантов, коим по штату положено ходить в наряды дежурным по роте, не в состоянии выполнить эти обязанности. Так как они не могут предотвратить бардак и неуставняк, назначают офицеров ответственными, т.е. «контролирующими выполнение распорядка дня.
        Может быть Кеды и вправду верит,ю что если убрать «ответственных», то дежурный по роте честно за десять минут до подъема разбудит замкомвзводов, те честно встанут, стоя на ЦП лицом к взводам одновременно с командой дневального «Рота, подъем!» заорут «1-, 2-, 3-й взвод, ПОДЪЁМ!!!» и убегут с ними на зарядку?
        Да хрен там.
        И ответственный по роте хрен будет невыспавшись, только с наряда, подрываться всю ночь, ежели его не будет контролировать ответственный по батальону/полку/бригаде.
        Метод хоть и экстенсивный, но действенный.

        • KeDbI 01.05.2011 - 06:21

          Ладно соглашусь с вами. Ну у меня возник вопрос сразу зачем нужны лица выполняющие свои обязанности, если они не в состоянии выполнять их ?

  • russmik 27.04.2011 - 00:19

    Добавлю от себя.
    Распорядок похожий, за исключением пару моментов.

    1. В воскресение ответственным всегда был замполит роты и замполит части. Я, как ротный, приходил с утра поддержать своих в эстафетах. Иногда участвовал. В 11:00 уходил домой. Было легче, т.к. замполит всегда брал на себя воскресенье, за что получал выходной во вторник. Некоторые хотели среду, но я не давал святой день. Как это химдень и без замполита? 😉
    2. Боевые листки замполит проверял в понедельник утром. Все бегают, а он как ищейка проходил все роты и делал так: «Ага!» 🙂
    3. Четверг был парковым днём. Тут командовал у меня зам по тех. Мой ПетрО мог любого солдата за пояс заткнуть. При нём нарушение Устава — это смерть. Солдаты уважали его. Практически вся часть весь день в техничке засаленной ходила. И только командиры, как «белые вороны» в чистой повседневке. 🙂
    А также это был рыбный день!

    В столовой было по старому, повара гражданские, но служащие. Все вокруг их военные. С нормами всегда было хорошо. «Мясо положено!» — кричат солдаты. «Положено, ешь!» — отвечал зам по тыл. «Так не положено!» — возмущался солдат. «Не положено, не ешь!» — щелкая семечками отвечал зам по тыл (шутка).

    А так всё тоже. Как всегда всё зависело от человека. Ответственные по части каждый день были кроме понедельника. Тут командир …. 🙂 отрывался. И правильно делал, нечего филонить. 🙂

    Макс, напиши, что реформа изменила? Кроме уничтожения замполитов и введения гражданского обеспечения столовой? Люди поменялись? Офицеры стали модернизированее, опытнее?

  • Mister Mauzer 27.04.2011 - 00:57

    Опа! Замполитов тут вот гоняем?! Так их, вот. В ротах сократили под ноль. На батальонах ещё есть. В полках и бригадах тоже имеются по одному. Больше бумагами занимаются, чем дело делают, да шакалят по закаулкам.

    • zvezda_nn 27.04.2011 - 09:28

      Что Вы так на замполитов взъелись? Я знала несколько, очень грамотных и любящих свое дело и ребята их любили и уважали, всегда с проблемой могли обратиться и получить помощь! Это бред заменить замполита на священника!

    • политрук 01.05.2011 - 14:10

      всё это проходили в 90-х…одумались потом,а кто же воспитанием в ВС заниматься будет?

  • Alex 01.05.2011 - 18:18

    Воспитанием как раз должен заниматься командир. Но вследствии реформ командиры этого сделать в принципе не могут и не хотят.

  • Павел 09.05.2011 - 12:40

    Полностью согласен с вышеперечисленным, причем у нас кроме этого ответственного, который ночует в казарме есть еще и жежурный по дивизиону, тоже офицер, потому что ключи от оружейки солдатику не доверишь))) А вот в столовой можно покушать каждому, готовят у нас солдаты, потому что до ДВ еще не скоро доберется аутсортинг, а боевой подготовкой как не занимались, так и не занимаемся до сих пор, потому что, бордюры, заборы, территория, и большая часть времени ремонт нашей «новой техники», причем своей силой и за свои деньги, ремонтная рота у нас делает все, кроме ремонта)))))

  • алекс 01.06.2011 - 11:57

    Как ни странно везде практически одно и тоже…
    За исключением того что либо чуть лучше в одном и хуже в другом…
    Новый облик армии подразумевает под собой «универсальных солдат» готовых действовать в любой, даже самой сложной обстановке,но , как ни странно им нельзя доверить ни ключи от комнаты хранения оружия , ни подьем личного состава …
    А о контроле ответственного над ответственным,подчиняюшегося старшему ответственному….
    А откуда вообще это понятие появилось есть же дежурная служба в конце-то концов,на кой она то нужна? Или человек в так называемой должности «ответственного» наиболее ответственно подходит к выполнению различных мероприятий? Прошу прощения за тафталогию

    • Павел 02.06.2011 - 08:02

      Отвечаю на ваш вопрос об универсальном солдате, у меня в моей батарее из всего количества есть такой 1, может все, сверлить, варить сваркой, разбирается в технике, водит все, лубую разумную задачу выполнит, вежлив, корректен, спортсмен и это он все мог до армии, то есть его чему то научили родители, привили ему чуство ответственности и долга, так я на этого солдата даже голос не повышаю, сделал его замкомвзводом.Так вот, а все остальные планктон, который все делает из под палки, только из того, что я их накажу, если не сделают, так что делайте вывод, АРМИЯ — это отражение общества, а обществу у нас сейчас всем пофигу, лишь бы свой кошелек набить и никакой нравственности, и как же вы хотите, набирать в армию дебилов и чтобы было все отлично, чудес не бывает, за 1 год одними выговорами сложно воспитать сволочь, попробуйте на гражданке сделать замечание толпе хулиганов, они вам по куполу надают, а вот у офицера есть выговор и все, и гауптвахта на которую надо месяц документы собирать))) Естественно после этого наше вышестоящее командование делает кучу ответственных, чтобы с себя ответственность снять, ведь в любой части за несение службы всег суточного наряда отвечает в первую очередь командир и начальник штаба части)))), а ввведя кучу ответственных, в случае чего до них дело уже не дойдет ))) и так везде, лично мне за 2 года в должности командира батареи было выделено 600 рублей, а спрашивают за все))) где у личного состава тетради, ручки, бирки, и т.п. а как все это делать на 600 рублей в два года?????????????

  • Nybis 18.06.2011 - 17:37

    По ходу либо береговая оборона либо морская пехота.

  • александр 21.10.2011 - 16:47

    в бытность моей службы в 80года ответственных не было вся эта херня начилась с 90 годов ответственный без ответственный

    • Юрий 21.08.2016 - 16:45

      Увы — вся эта хренотень появилась гораздо раньше.Я выпуска 1972 года,все 5 лет службы в МНР (Монголия) мы этим постоянно были заняты.Причем очень часто ответственный был круглосуточным.Слышал от преподавателей-фронтовиков,что в Жуковские времена такой ерундой не страдали,но сам не застал,свидетелем быть не могу.Вообще «ответственные» — это диверсия против ВС — этот «институт» практически отменяет все положения устава внутренней службы,да и подрывает устои дисциплинарного.

  • Алексей 04.11.2011 - 14:04

    А у нас в части ответственные появились в феврале этого года. Раньше со всем справлялась дежурная служба и иногда ответственный по полку и всё былот нормально. Теперь ДпЧ надеется на ответственных по подразделению, ответственный по подразделению на ДпЧ, а ответственные по части самоустранились, так как надеются на всех. И когда всё это кончится?

  • Владимир 10.06.2013 - 10:47

    У меня такая ситуация. Я занимаюсь обслуживанием авиационной техники и к работе с личным составом не привлекался. Меня поставили отвецтвенным в казарму к солдатам с 9 до 9 утра. Я просидел с ними весь день и ночь. К 6 утра пришел старшина, поднял роту и отправил на зарядку, я собрался и пошел домой (живу совсем рядом, в горордке) привести себя в порядок и позавтракать. В это время в роту пришел отвецтвенный по части и естественно не нашел меня. К обеду меня вызвал ком. части и » любил» меня вместе со всеми начальниками, при том, что обязаности мне ни кто не доводил и инструктажей не проводилось. Сейчас жду выговора от ком. части. Я вот ни как не могу понять, за что? И стоит ли мне обжаловать взыскание?

    • Старлей 10.06.2013 - 11:11

      Стоит, если вы хотите ссориться с начальством, выговор отменят, начальству строго укажут. Потом правда злое начальство начнет ловить вас на каждой мелочи, делать расследования и … ну вы поняли в общем, есть будут. Хотя смотря какое начальство, если с мозгами (редко бывает) тогда станет уважать и задумается над своей неправотой.

  • Владимир 10.06.2013 - 11:42

    Большое спасибо за совет! А то у кого не спросишь, мямлить начинают.С начальством покусаться, это весело! Меня еб…..,что небо красить. Я с рождения в этой систе и меня трудно чем-то удивить, аж смешно на все это смотреть. Ну,может переведут куда и тому буду рад.Обидно за людей, которые расплачиваются за ошибки и глупость начальников и боятся отстаивать свои права.

  • Старлей 10.06.2013 - 11:51

    А чего обидного то, люди которые обычно расплачиваются за глупость начальства сами ничего не делают чтобы этого не происходило. Это почти тоже что и дедовщина … Если тебя бьют, надо по возможности дать в грызло, глядишь другой раз подумают, а стерпел, будут бить дальше уже не думая.

  • Владимир 10.06.2013 - 12:18

    Это точно. Давно заметил, что тебя не трогают, когда, начинаешь посылать всех на … , себе дороже…, правда вечно сидишь без премий.А как начинаешь стараться, тебя начинают е… все кому не лень. Воспитывают!

  • правильный 22.03.2015 - 20:24

    Абсолютно в сапоги!! Армия — отражение общества. И пока люди (родители) сами не начнут заниматся своими детьми — это всё ерунда!! Какие они ко мне в подразделение приходят, ничего с ними не поделаешь, так как родители их воспитывали, сад (детский) их воспитывал, школа их воспитывала, что же можно из «недоделанного» за год сделать? Только вопросы!!

  • Юрий 21.08.2016 - 16:38

    Почти 40 лет прошло,как я покинул строевую службу,а дебилизм как был,так и остался….Правда,в мое время хоть гражданского персонала не было.Такое впечатление,что в армии как бы и вовсе нет сержантского и старшинского состава.Черт знает во что превратили офицерский корпус…

  • сергей 12.02.2017 - 20:01

    ДА, 44 ГОДА назад я служил в ВЕНГРИИ В ТАНКОВЫХ ВОЙСКАХ, с моими друзьями и нашими офицерским составом: ком-взвода Молчанов В.,зам по тех ро-ты Пятковский Василий Кириллович, ком-роты Калининский В.,практически каждые выходные дни проводили с личным составом.Удаленность от Родины сказывалось и на офицерах и солдатах(разница в возрасте 3-5 лет) Мой сын капитан РА РФ тоже был ответсвеный по части 10,11, 2002 года и погиб,.Заключение врачебной комиссии :выполнял должостные обязонности начальника штаба в/ч (пенсии по утрате кормильца не положено)



Прокомментировать

заказдатасуммастатус

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться