Ноя
30

Шагая грозно сапогом!

Медленно, но уверенно войска переходят на другую военную обувь. С каждым новым призывом солдат приходит в берцах.

Берцы — это ботинки черного цвета с высоким подъемом. Оснащены они черными  шнурками. Вид имеют грозный. Летом в них ходить невозможно (нога умирает от жары), зимой на холоде вспотеешь дуба давать. Хороши они по-своему. Такие модные ботиночки. На ноге сидят отлично. Ходить в них тоже ОЧЕНЬ удобно. Пожалуй, и все…

Как все в этой жизни, все познается в сравнении. Поэтому, буду сравнивать. Альтернатива берцам — это сапоги. Чем же так не угодила эта обувь реформаторам. Наверно потому, что не модная она стала. На новой форме уже не смотрится. А с точки зрения практичности, сапоги лучше берцев. С таким утверждением спорить трудно, когда факты убедительная штука.

Сапоги — армейская обувь, которая проверена не одним десятилетием. Обувь, которая себя показала со всех сторон. Во все времена.

У солдата сапоги кирзовые. У курсанта сапоги яловые. У офицера они юфтевые. В такой обуви ходили военнослужащие, каждый в своей категории. Сапог удобен по-своему. Нет шнурков. Нет необходимости в ночи, при объявлении тревоги, в панике, шнуровать ниточки, боясь опоздать на построение. Это сапоги. Не нужно планировать стирку носков, чтобы применить их в начищенных берцах. Накинул портянку на сапог, всунул ногу и порядок. Можно хоть десять километров бежать марш-бросок.

Сапог тоже имеет свои недостатки. Представим, что вы оказались в воде. Нужно преодолевать водную преграду. Сапоги, набравшись воды, стали максимально тяжелыми. Напились воды и тянут на дно. Это очень напрягает.

На сапоги уходит больше гуталина. Чистить сапоги приходится дольше. А вот ремонтировать их проще. Стерся каблук, поставил другой. А на берцах так не сделать. Подошва, литая на берцах. Да и на складе берцев других тоже нет. За один год службы, берцы у солдата умирают полностью. Поэтому на склад сдавать уже нечего. Другое дело сапоги. Их столько сшили, что можно было бы экипировать другую армию. Их изготовили много. До сегодняшнего дня, проблем не было. Перестали их выдавать. Новый призыв приходит в берцах. А в войсках после первого марш-броска, новые ботиночки убивают ноги солдата. Раза три побегал и ноги в хлам.

Строю солдат. На построении в строю, пять солдат стоят в сапогах. Задаю им вопрос:

— Я спрашиваю, почему в сапогах стоим, товарищи солдаты?

— Товарищ майор, ноги стёрли, в сапогах удобней — отвечает самый смелый солдат.

— Ноги стёрли? Идите в санчасть, там вам жгут на шею наложат, будет, о чем задуматься, мать вашу. Нарушаем форму одежды, товарищи солдаты — грубо, но точно отвечаю им.

— Так точно, товарищ майор! — отвечает другой осмелевший солдат.

Другой солдат за ним:

— Вам хорошо, офицерам, у вас много обуви. Хочешь берцы одел. Хочешь туфли. А у нас выбора нет!

Вот такой диалог. С этим трудно спорить, когда это правда.  Продолжение читаем на моем блоге офицера.  Честь имею!

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :
    Ноги в армии
  • Недавно скачал на телефон и прослушал подкаст Мика. Пришел в ужас!!! Оказывается, в армии до сих  пор не отменили портянки. Да
  • УФЗ, ФИЗО и ПНЕВМОНИЯ в армии дружат
  • Если армейская заболеваемость повсеместно выше нормативных показателей, а объявление "карантина" и сведения от посетивших в/ч каждую неделю подтверждают сие утверждение,
  • О престиже армии и военной службы
  • Реальный разговор с бойцом. Состоялся буквально 4 часа назад в бытовой комнате, захожу стричься, картина: стол, на столе сидит солдат

16 комментариев к записи “Шагая грозно сапогом!”

  • Ninja 30.11.2010 - 20:56

    Это потому что жмотят своей армии нормальные ботинки с мембраной покупать.

    • 100K 08.12.2010 - 08:05

      Это шутка? Нафига она нужна эта мембрана? Вы в таких ботинках бегать пробовали?

  • Андрей 30.11.2010 - 21:04

    А как у них с качеством ?
    Нам понится в середине выдавали откровенное УГ, сроки носки они ни у кого не выхаживали целыми. да к тому-же буквально через полгода начинали пропускать воду по швам.

  • Mister Mauzer 01.12.2010 - 13:53

    На самом деле есть несколько модификаций этих берцев. Я вот отдаю предпочтение тем, которые были одними из первых. Они прочнее. Подошва на гвоздях. Каблук можно менять. В одних из таких хожу уже пять лет. А новые берцы. Они удобные в носке. Стелька модная. Сидят как добрые кроссовки, но вот сами как из пластмассы, не удобные.

  • НО Т-80 03.12.2010 - 12:45

    По мне сапоги строевики, в них удобнее ходить, весит легче чем кирзачи, и смотрится получше чем кирзы. Трудность только что их мало, трудно достать.

  • HJLJDJQ 04.12.2010 - 21:20

    Совершенно согласен с автором!
    При том добавлю- надевать берцЫ- долго и муторно, а сапоги сами на ноги наскакивают!
    Сам на срочке ругался на сапоги!!! Однажды. уже лет через 10 после срочки, был в Сибири у тетки в гостях и пошли по тайге прогуляться… Вот тогда и понял я для чего они нужны. Если б не кирзачи — так и все конечности переломаешь на валежнике. Слава Кировскому заводу!

  • Леонид 05.12.2010 - 22:07

    Не согласен с автором.

    Служил в 2001 году.
    Пр

  • Леонид 05.12.2010 - 22:09

    Служил в 2001 году. Пришлось походить и в сапогах и в берцах.
    Сапоги натирают ноги. Аминь.

    Были у меня 2 разных типа берцев- проблем не знал. Летом не жарко, зимой — тоже нормально. Думаю, проблемы бывают только если не по размеру обувь.

  • Сергей 06.12.2010 - 10:42

    >>Сапоги натирают ноги. Аминь.
    Сапоги натирают ноги в двух случаях:
    1)есть на них(шов над пяткой) кожаная полоска, идущая от пятки вверх. Вот когда она через некоторое время «эксплуатации» сапог начинает изгибаться, то изгиб даже через порятнку может натирать. Но это означает только одно — «экономия» на портянках, конкретно на их ширине и длине.
    2)у того, кто носит сапоги, руки заточены … под одно место 🙂
    При нормальных портянках и нормальных руках того, кто эти портянки наматывает, сапоги ноги не натирают. В принципе. И сказки про то, что берцы лучше сапог, рассказывать не надо.
    Я носил сапоги и во время срочной службы в СА(1984-1986 годы) и потом, на гражданке(не постоянно, а по необходимости, когда требовалась прочная, достаточно удобная и хорошо защищающая ногу обувь).
    Аминь 🙂

  • Правда 06.12.2010 - 12:00

    Тон статьи навевает фантазии: ветеран Крымской войны 1853—1856 гг. ностальгирует в 1918 г. — «.. а вот в наше время мы ходили линией, не кланялись пулям.. и ружья у нас были, не то что сейчас, как кинешься в штыковую атаку, так бежит басурман.. ах, а какая форма была, не чета нынешним рубищам какого-то земляного цвета…»

  • Комбат 08.12.2010 - 11:16

    Да, сапоги смотрятся как анахронизм.
    Это их недостаток.
    Берцы обладают кучей недостатков, перечисленных автором.
    Из них неустранимые:
    — невозможно заставить солдата ежедневно стирать носки. Результат — разбитые ноги.
    — Казенные берцы — дерьмо.
    Начиная с 2000-го года носил только покупные берцы, сначала биробиджанские, затем, когда фабрика скурвилась, белорусские «Гарсинги»
    Казенные одевал только на смотры.
    Командуя контрактным батальоном разрешил всему личному составу носить(кроме понедельников и проверок) покупную форму(одного образца — как у меня) и берцы. Процентов 70 моментально переобулись — переоделись.

  • 14TBAP_Kos 13.12.2010 - 10:54

    Я полностью согласен с автором. Сапоги и портянки практичнее берцев на порядок. Сам пробегал 2 года в сапогах, потом, уже контрактником, где-то с полгода носил берцы. В итоге стал использовать их как парадную обувь. В новом камуфляже, да с берцами, красиво! А в повседневной носке — только сапоги с портянками.
    Причины все те, что перечислил автор, плюс крайне важная для нищего российского контрактника — носков не напасешься. У меня носки в берцах сдыхали за неделю, тогда как портянка служит по полгода. А зимой намотаешь зимнюю на летнюю — красота, тепло, легко сушить.
    Я и в берцах портянки носил, тоже не проблема.
    К тому же навык мотать портянки уберегает солдата вот от таких проблем:
    «Нам выдали все новое, начиная с фуражек и кончая аптечками. Но не хватало самого необходимого, например кальсон и носков. Но тогда нас переполняла радость, и мы на все закрывали глаза…
    орога домой предстояла длинная, и мы не хотели терять времени. Хотя официально наш отпуск не начинался до прибытия в Познань, мысль о том, что я окажусь дома, взяла верх. Длинный путь не пугал меня, хотя я и натер сапогами голые ноги.
    Гальс, страдавший, как и я, последними словами проклинал кладовщика Ахтырки за то, что не дал нам носков. Прошагав километров тридцать, мы замедлили шаг. Ветераны, шедшие с нами, ноги которых были, верно, из железа, отнеслись к нам как к плаксивым детям. Но они дали нам свои носки, и мы могли продолжать путь, но смогли пройти еще километров пять, не более. Поскольку остальные продолжали идти, не обращая внимания на нашу просьбу остановиться, мы решили разуться и идти босыми ногами по траве. Вначале показалось, что так даже лучше, но вскоре и это не помогло. Кое-кому даже пришла в голову мысль обернуть ноги в новые фуфайки, которые нам выдали, но, испугавшись осмотра, они заколебались. Последние несколько километров, пройденные на рассвете, стали настоящей пыткой. Первый же жандармский пост еще более усугубил ее. Жандармы заставили нас надеть сапоги: они не позволят нам войти в город в таком виде. Мы чуть не убили их.»
    http://militera.lib.ru/memo/german/sajer/04.html
    Сайер Ги Последний солдат Третьего рейха
    В нашей армии представить такую ситуацию невозможно. Оторвал кусок ткани, обернул им ноги — и вперед.

  • Александр 01.02.2011 - 16:27

    В 2008 солдаты начали прибывать в часть в берцах, а зимой они умоляли дать им сапоги, которые (даже б/у ) со скалада были благополучно сданы. Пришлось ехать за сапогами.
    И сейчас. уже служа в другой части, на зиму солдатам выдают сапоги. Служу на крайнем севере . Техническая форма , может и предусмотрена, но я ее не видел. Когда служил в ВВС солдатам , как и всем остальным давали унты и меховые куртки. А эти синтепоновые пуховики до минус пяти и дальше они не очень сохраняют тепло. Воротника высокого нет.
    Короче,если уж взялись менять, меняйте. До ума доводите и побыстрее. А то. бл*дь, как с шевронами: то такие, то такие, то надо, то не надо, то отменили, а мы носим, а там не носят.

  • Рамиль 16.09.2011 - 11:35

    Как командир отделения могу сказать следующее, сравнивая молодое поколение прибывающие служить в ряды вс рф,заметил, что обращающихся в санчасть с мо3олями бойцов на 40 процентов больше именно тех, кто ходит в берцах,сапоги на порядок лучше! Пока наша армия в сапогах мы на.. Не победимы.

  • Аноним 12.07.2012 - 18:12

    При подрыве на мине ногу в сапогах по колено отрывает + в гористой местности берцы практичнее.



Прокомментировать

заказдатасуммастатус
#31108.10.20171020 p.ожидает оплаты
#29206.01.2017780 p.отправлен
#29106.01.2017440 p.отправлен

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться