Дек
27

Контрактник нового облика — кто он?

Вопрос собственно не мой, а мне. Я подумал, что гораздо целесообразнее ответят на этот вопрос в комментах, почему? объясню после самого вопроса. Вопрос от Александра:

На ваш сайт наткнулся случайно, когда искал информацию о реформах и «новом облике» ВС РФ. Ваш блог интересный и доступный для широкого круга читателей, однако в нем немало противоречивой информации. Но я хотел написать не об этом. Я хочу спросить у вас, как у человека своей профессии и нашего времени, который смыслит в вопросах жизни военнослужащего, наверное, не меньше, чем пишет в своем блоге, о реальной перспективности службы в нашей армии на должностях замещаемых контрактниками.

С товарищами именуемыми «контрактниками» я знаком не понаслышке еще будучи солдатом срочной службы. С того момента прошло уже пять лет, хотя я думаю мало чего изменилось и в контингенте этих «контрактников», и в их профессиональной подготовке. Сейчас службу по контракту на должностях солдат и сержантов снова стараются популяризировать и рисуют для потенциальных кандидатов ну уж очень радужные перспективные, вроде нормированного рабочего дня, зарплаты точно в срок, льготной ипотеки, премий за добросовестное исполнение своих обязанностей и т.д. Но перспективы эти наверное выглядят красиво на бумаге и в словах офицера пункта отбора на службу по контракту.

Что такое Армия я знаю и «розовых очков» не ношу. И для того чтобы прояснить ситуацию с независимой точки зрения (а я думаю что вы не занимаетесь идеологической обработкой по заказу МО), у меня к вам есть несколько вопросов, надеюсь на них ответить или хотя бы высказать свое мнение:
1) В полной ли мере в действительности военнослужащему по контракту предоставляется все то, что написано в соц. пакете? Правда о военной ипотеке (не для офицеров).

2) Какие реальные перспективы профессионального развития есть у сержанта (существует ли в действительности многоуровневая система подготовки?)?
3) Есть ли части где контрактники на самом деле занимаются интенсивной боевой подготовкой, а не служат дворниками?
Кратко о себе: 23 года, срочную службу проходил на должности механика-водителя БМП-2, в данный момент студент, оканчиваю педагогический университет, инструктор по начальной военной подготовки молодежи в военно-спортивном клубе, инструктор по туризму. Военное дело среди личных интересов. Службу по контракту рассматриваю как один из вариантов возможной профессии.

ОТ СТАРЛЕЯ

Почему я решил выставить этот вопрос на всеобщее обозрение, так это потому, что по моему мнению, сколько нас не пытаются привести в однообразный вид, ничего не получается и в разных уголках страны, разных воинских частях все по разному. Где то отношение к контрактникам одно, где то другое. Я могу ответить за свое, ну а читатели блога могут рассказать как у них в комментах, что придаст ответу полноту.

Контрактники у нас дворниками не служат и привлекаются для выполнения различных задач почти на уровне офицеров, не сказал бы что прямо таки боевое мастерство оттачивают, но у кого есть желание тот боевой подготовкой сам занимается. Естественно обеспечиваются всем чем положено, но во вторую очередь после офицеров. Военная ипотека (не понятно какая тут может быть правда) положение о военной ипотеке прописано в законах, и тут контрактник ничем от офицера не отличается если не принимать во внимание сроки подписания контракта, которые у офицеров были подписаны обычно раньше… Перспектив развития не много, и многоуровневой какой то там подготовки я не замечаю.

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :
  • Ответы на вопросы, заданные на странице вопросов. Все ответы обоснованные и в виде постов.
  • Задать вопрос
  • Многие из посетителей блога, читая его, интересуясь и вспоминая, хотят задать какой-нибудь вопрос авторам блога, мне или тому кто увидит
  • Отвечаю и прошу
  • Немного разорву хронологию Комбата о Катьке... В почте накопилось огромнейшее количество вопросов, отправленных с блога. Честно говоря, большинство из них меня

23 комментария к записи “Контрактник нового облика — кто он?”

  • "Добрый Жук" 27.12.2012 - 18:20

    У меня о контрактниках двоякое чувство.
    не все они профессионалы и не все стремятся ими быть (проще чё нить намутить а потом пропить)
    Зато им можно поставить задачу, а потом спросить/надавить — вообщем добиться выполнения. Работать проще чем с л/с срочной службы.
    Современный «контрабас» это такой же контробас как и 2,3 — 5 лет назад. В основном из глубинки в основном пьющий/ворующий, но бывают и исключения 1 из 10 где то так.
    В нашей части обеспечивались более — менее. те кто знал что ему положено и иногда заходил в штаб были обеспечены на 99%, остальным было пофиг.

  • Александр 27.12.2012 - 20:23

    Старлей спасибо за ответ! Спасибо за комментарий Добрый Жук! Я также полностью согласен с тем, что было описано в посте «контрабасы», именно это я и видел. А про «дворников» я написал не просто так. Под работой дворника я имел в виду неквалифицированный труд, который не требует особых знаний и умений. Прошлой весной я был в одной из частей ЦВО. О номере части и названии говорить не буду (не хочу вдруг никого обидеть), хочу сказать только что часть не простая, а специального назначения, с богатой историей и высоким авторитетом. Так вот какой разговор состоялся у меня в отделе кадров с одним из офицеров-кадровиков. Расспросив все об особенностях службы в в/ч и необходимых требованиях ко мне, я спросил о том, буду ли проходить какую-нибудь подготовку или переаттестацию перед тем как приступить к своим обязанностям (узнавал я про командиров отделений и заместителей командиров взводов), мотивируя это тем, что мне вспомнить надо и технику и средства связи и т.д. (тем более что они возможно отличаются от тех, которые я видел и пользовался в мотострелковом подразделении). На что офицер-кадровик сказал мне, что «учебки» у них уже давно нет, что всему придется учиться на месте. Ну да ладyо, это не так важно, важно другое, что на вопрос — зачем я это спрашиваю, я ответил: «Ну как зачем? Ведь я же должен буду проводить занятия с солдатами, досконально знать и технику и вооружение. Как же иначе заниматься подготовкой (я имел в виду солдат-срочников конечно)?» После вышесказанного мной, на меня вдруг стали смотреть с широко открытыми глазами, некоторые присутствующие в кабинете «еле сдерживали хохот». Далее последовал ответ: «Ты что мальчик? Посмотри на себя, ты же «зеленый» еще! Какая нахрен подготовка, какие еще занятия с солдатами? Здесь дяди взрослые, тебя слушать никто не будет! Мы дадим тебе лом в руки, лопату и ты пойдешь капать и долбить землю (голос стал уже совсем серьезный). Обучать и воспитывать он кого-то будет! Это тебе с такими мыслями в школу надо идти детей учить или в детский сад лучше». Вот такой вот разговор. Впоследствии я узнал от солдат, что в основном в данное время в части занимались восстановлением казарменного фонда, который пришел в упадок и возведением чего-то в виде небольшого полигона или стрельбища. Отсюда я сделал вывод ,что «контрактник» ничем особым от простых срочников по функционалу не отличается, если даже он командир отделения и сержант, то будет делать все тоже что и рядовой. В моем городе тоже есть воинские части, правда, Внутренних войск, но там контрактники помимо командных должностей (я говорю о сержантах конечно) служат в основном водителями, контроллерами КПП, а также состоят на должностях простых стрелков, нося при этом сержантские лычки.

  • Александр 27.12.2012 - 20:36

    А когда я писал о подготовке и профессиональном росте, я имел в виду вот это http://recrut.mil.ru/career/soldiering/qualification/soldier.htm. Кто-нибудь уже сталкивался с этим в действительности?

  • Janis 27.12.2012 - 22:20

    Расслабиться надо Александру и закончить ВВУЗ и стать младшим л-том.. К тому времени БП в частях поднимется в разы и он станет реальным учителем для срочки и контры. И меня кстати тоже в улыбу потянуло от твоих заявлений на атттестации, но твои потуги — тшерт побьери, это здорово, но не в реалии! Контра — «лепше» срочки, это ясно, но является подготовленной в ходе сампо и практического опыта (я в авиации). Мне попались непьющие, хоть это хорошо… Спс — срочных нет… я этому оччень рад…

  • Браза 28.12.2012 - 10:06

    Кто такой современный контрактник?
    Скорее всего, такой же как и любой военнослужащий. Меркатильный, ленивый, думает что ему все должны, чего-то ждет (квартиру, ипотеку, пенсию, «другую» пенсию, зарплату…). Не в коем случае, не хочет задать себе вопрос: «Зачем он здесь нужен? Чем он такой особенный, что в/ч без него не обойтись и т.д.»
    Там где я служу процентовка по л\с, как описал «Добрый Жук». Зарплаты хорошие, работать не хотят, служить тем более. Возможно, потому что перспектив ни каких.
    Есть контрактники старой закалки — хорошие мужики…
    Есть такой типаж: срочка-МВД-ГАИ-у нас (рядовой). (Больно ушлый! Все что угодно, лишь бы не работать).
    Уважаемый Анлександр, побольше бы таких, как вы! В Армию лучше не суйтись. Когда увидите начальника, который сначала вашу инициативу из вежливости проигнорирует, а потом когда вы сами начнете делать, то начнет «вставлять палки в колеса». Даже если вы что-то создадите, оно так и будет лежать, ни кому не нужное, т.к. ни кто кроме вас ни поймет о чем это все.

    • Александр 28.12.2012 - 19:25

      Да я собственно все это понимаю. Но может кто-нибудь и положительный пример контрактника еще напишет?

  • Mister Mauzer 31.12.2012 - 17:51

    У нас контакторов по увольняли максимум. По выгоняли и по выдавливали с помощью всяких там курсов выживания. А теперь не знают, что и делать.
    Пока были еще контрабасы, было намного лучше. Ни чего не могу плохого про них сказать. Профессионально служили. А те, кто остался пытаются соответствовать таковому статусу. Многие сами ушли. Не смогли устоять от тупого к себе обращения начальства. Уже не говорю про пьяниц и всякий сумасброд. — этих уволили сразу.

  • БЫВАЛЫЙ 31.12.2012 - 20:01

    Александр, не суйтесь в армию (флот), пока здесь ничего хорошего нет даже для офицеров, не говоря уже о котрактниках. Как я уже писал в коментах где то, весь УРАпатриотизм, инициативу и задор убьют на корню.
    Как многие здесь писали, у котрабасов нет никаких перспектив роста, а значит нет желания повышать квалификацию.
    Как гласит древняя армейская (флотская) поговорка: Инициатива еб-т инициатора.

  • ст. с-нт 06.01.2013 - 23:07

    А ещё мы, «контробасы», скидываемся с зарплаты на покупку хоз инвентаря(дворниками то надо поработать)) ). Делаем ремонты за свой счёт и своими силами.
    Нормированный рабочий день? Не, не слышал. Хотя, все может быть…
    Боевая подготовка! Ооо, как же офицеры у нас часто говорят, что мой взвод самый подготовленный в этом плане. Я за почти год службы в этом полку расстрелял из автомата аж целых 20 патронов!!!
    Ну это я конечно только о полку в котором служу. На прошлом контракте многое было по другому. А может раньше было лучше. А может просто ВС и ВВ так отличаются…

  • Room 13.02.2013 - 01:04

    Это Room с маула.
    Александр, александр вы словно срочку не сложили. Ваши слова годятся только для замов по восп работе. Все гораздо проще. Ну допустим взвод СГ, я про свою часть, там 50 человек все контрактники. А теперь задайте вопрос: кто будет мыть полы в роте, убирать снег на территории, прикрпеленной к взводу. Те же коонрактники и полы моют, и территрию убирают. Так и сразу говорят при устройтесве чтобы не отказывались полы мыть. это уже неподчинение приказам, увоольняют сразу.
    Второе, допустим заступать никуда не надо, а в части ты свои часы должен отсидеть до 17 30, и где прятаться, в бытовке что-ли контакрнику:) и тупо отсиживать часы. Плюс шакалы многзвездочные шляются и спрашивают че народ сидит и ничего не делает.
    Вот и гонит командир куда-нибудь, ему нужны головняки?
    Скажу по своей части, у нас контаракники и в 22, и в 24, и в 25, уже отцы с 3 детьми также снег кидали и прочую фигню, полы не мыли конечно, но ремонтом занимались, если время куда-то надот было деть. А так все нормы, и контакртники при деле, и командируе есть отчитаться, а ты 20 000 в месяц ну на то время, на 2010 год, получаешь за то что снег покидал. да в караулы походил)
    А вы хотите какую то муйню, боевую подготовку, как шакал какой-то, выслужиться что ли? Не надо это никому, делай что должен, не косячь, получай спокойно свою зарплату.
    Энтузиаст нашелся.)

    • Александр 15.02.2013 - 17:30

      Энтузиазм — не энтузиазм, но все же? Есть конечно крайности во всем — а как же без них? Room, Вы же знаете, что задачи внутренних войск МВД несколько отличаются от задач войск МО, к тому же мои слова Вы поняли слишком буквально. Конечно, без обеспечения своего повседневного быта в армии никак нельзя — все развалится. Я говорю о том, что только к обеспечению хозяйственной стороны часто все и сводится. Знаю, проблем с этим всем хватает. Многие подумают, что я «больно ушлый» и ищу повод “как бы не работать” (косить от нарядов, уборки) и не мне решать, что правильно, а что нет, но я не об этом веду речь. Ведь это же все-таки армия, нельзя забывать ее истинное предназначение — подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту страны. А как по-вашему это можно осуществить без соответственно подготовленного войска? Я не говорю о срочниках. Контрактникам как раз и уделяется важная роль в вооруженных силах, т.к это должны быть специалисты, которые хорошо знают военное ремесло (технику, вооружение, тактику и стратегию и т.д) и готовы отправиться в бой по приказу в любое время. Разве это не так? Room, можете рассказать, как у вас проходит день в вашей воинской части?

      • БЫВАЛЫЙ 06.04.2013 - 04:33

        Это точно.

        • БЫВАЛЫЙ 06.04.2013 - 04:35

          не туда ответ всунул

  • Serjant 29.03.2013 - 16:15

    Прошел у нас как-то недостаток — карточки огня какие-то стремные. Задачу поставили мне. Прихожу к начальнику, говорю давай сделаем общую схему позиций, с рубежами ориентирами и пр., потом на основе общей схемы карточки. В ответ: не е*и мозг, почитай боевой устав или к НШ сходи, он тебе скажет. НШ опять на устав сослался. Я опять к начальнику мол, подскажи хоть как топосъемку провести, а то я забыл как это делается. Начальник, я не знаю, что там за съемка делай как-нибудь, чтобы было нормально. К утру сделал, показал НШ, тот одобрил, печатай теперь. Распечатал, наклеил карточки, сам себе утвердил общую схему, сам себе расписался. Все готово. Сижу и думаю, а если война. И воевать с таким начальством придется. А нах.. оно мне нужно такое начальство, если я сам и документацию делаю, и боевой расчет веду, и боевой подготовкой занимаюсь, и строю-ремонтирую за свой счет, и технику в порядке держу, сам планы составляю, сам с собой методические занятия провожу, сам себя инструктирую, сам себя формой обеспечиваю, сам УМБ делаю, сам к вышестоящим начальникам хожу и сам с собой воспитательную работу веду. Скоро дойдет, что сам себе выговоры и благодарности вешать буду:))).

  • Serjant 29.03.2013 - 18:26

    Контрактник нового облика скорей всего опытный профи, который может заменить кого угодно, если надо, хоть водителя, пулеметчика, снайпера, повара; хоть взводника, ротного, комбата, командира части. Наверное так оно и должно быть. Только беречь надо контрактников, а не делать тупое лицо и орать «я тебя су..а уволю, ты почему товарищу полковнику свою правоту доказываешь», как ты стоишь, какого цвета у тебя носки». У нас к сожалению командование нового облика показывает себя тупорылыми крысами с утиным е..лом. Не о том переживают.

    • БЫВАЛЫЙ 06.04.2013 - 04:44

      Ну на счет беречь, это ты перегнул. Должны быть нормальные взаимоотношения. А если профи контрактника беречь, то он расслабится и обленится.

  • Serjant 08.04.2013 - 20:04

    А если не беречь, то обидится и перестанет стараться, тянуть и работать, или по гражданке в городе пачку разобьет, или, что самое худшее — обидится и в полевые командиры уйдет в леса набегать и грабить караваны:))).Если не беречь тех кто в течение нескольких лет усердно работал и самосовершенствовался, и увольнять их налево-направо, то где ж вы потом возьмете грамотных контрактников. Придут опе****ы в поисках легких денег, произойдет качественное снижение показателей. То же самое и с офицерами происходит. Я вот думаю надо помимо комитета солдатских матерей, сделать сержантский профсоюз и наделить его полномочиями качественно рвать Ж**Ы тем звезданутым полковникам и генералам, которые себя «О, ВЕЛИКИМИ» возомнили. Вот тогда может и взаимоотношения изменятся. Уважать друг дружку начнут

    • БЫВАЛЫЙ 10.04.2013 - 16:59

      Беречь понятие растяжимое. Вон сейчас срочников берегут, и толку от них? Наверное ты подразумевал не беречь а заинтересовать?

      • Serjant 11.04.2013 - 20:55

        Я подразумевал беречь, в смысле беречь. Заинтересовать уже заинтересовали — баблом, квартирами, пенсией в 45 лет. Беречь — означает не увольнять за просто так, не доводить до того, чтобы контрактник писал рапорт по собственному желанию, не разбрасываться выговорами попусту, уважать контрактника как личность, как работника, как специалиста. Нацеливать каждого на службу долгую и полезную, а не бесцельную и краткосрочную.

        • БЫВАЛЫЙ 14.04.2013 - 16:20

          полностью согласен.

  • Warrant Officer 25.05.2014 - 23:36

    Что бы стать профессиональным военным, надо сначала стать курсантом каждому на своем уровне, и пожить на казарменном положении. Для Сержанта -это два года срочной службы и наличие среднего образования, для Прапорщика — это два года срчной службы
    и наличие средне-профессионального или высшего образоваия (техникум, колледж или гражданский ВУЗ). Для Офицера-это пять лет военного института (ВВУЗ). Никаких военных кафедр быть не должно. Профессиональный военный обязан побывать в шкуре срочнника и пожить на казарменном положении. А так называемый контрактник-это наемник с гражданки, для которго Армия не родная Мать, с которой он связал свою судьбу, а очеередное место работы. Разговор о контракте может идти, начиная с Солдата, только после двух лет срочной службы. Халявы не будет! Кто плохо подчиняется, тот НЕ сможет командовать!

    • zevs 31.01.2015 - 16:26

      для офицера тоже сделать срочную службу обязательной. надо же знать как там на самом дне военной иерархии



Прокомментировать

заказдатасуммастатус
#31108.10.20171020 p.ожидает оплаты
#29206.01.2017780 p.отправлен
#29106.01.2017440 p.отправлен

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться