Окт
5

Как я провожу занятия, делюсь опытом

боевая подготовкаРешил поделится опытом. Пост предназначен прежде всего для молодых офицеров — выпускников, коих сейчас, в связи с реформой, остается все меньше и меньше, хотя и остальным для расширения кругозора тоже считаю будет полезно. У каждого командира своя стратегия проведения занятий по боевой подготовке с личным составом, кто-то тупо и монотонно зачитывает цитаты умных книг, кому-то больше интересно занять личный состав какой-нибудь глупой, бессмысленной, или скрыто осмысленной задачей, типа рытья 50 метрового окопа в каменном грунте. Кто-то же с удовольствием ставит занятие согласно методическим рекомендациям. У меня подход такой: для того, чтобы боец вынес из занятия хоть что-то, нужно сделать его не обыденным и монотонным, похожим на серые будни, а запоминающимся, пускай не интересным, но запоминающимся, не таким как все. Как я это делаю узнаете в этом посте…

Ну во-первых по моему мнению, оно сходится с методическими рекомендациями, не нужно зачитывать ничего умного, зачитывать вообще не стоит ничего, гораздо лучше будет объяснить все своими словами, на доступном всем разговорном языке, это как блогинг, блоги ведь именно поэтому и популярны, что в них все предельно ясно и без мудреных фраз и оборотов. Так что теорию всегда лучше доводить от себя, то что можешь рассказать сам, при этом желательно обильно разбавлять эту самую теорию практическими примерами, ведь лучше 1 раз попробовать, чем 100 раз услышать. Посему все занятия, даже теоритические, я стараюсь обильно разбавлять практикой, это может быть приведение примера из личного опыта, постановка вымышленной ситуации и требование каких либо действий со стороны обучаемых. Вот к примеру на занятии по ОВУ ( Общевоинские уставы) можно рассмотреть все пункты обязанностей дневального практически.

Вот стоит ИВАНОВ дневальным ( Иванов слышит свою фамилию и встает) ночью на тумбочке, а мимо идет Петров в майке и трусах, с сигаретой в руках и направляется на улицу … Твои действия???

После ответа можно  пошутить так, чтобы все посмеялись…

Главное по моему мнению, не зацикливаться на шаблонном, описанном в учебнике ходе занятия, то есть импровизивать. Когда входишь во вкус, проведение занятия перестает быть нудным выполнением своих обязанностей, самому становится интересно.

С практическими занятиями импровизировать еще легче, для того, чтобы аморфное войско стремилось что-то выполнить как можно качественнее, нужно дать ему стимул или интерес. Методом кнута и пряника, импровизируя, этот интерес можно добыть практически из любой обстановки. Я стараюсь строить практические занятия в соревновательном стиле, победитель в чем-то выигрывает, а проигравший, соответственно, проигрывает. К примеру, если норматив одиночный, то пятерых лучших я отправляю с занятия пораньше, а пятеро худших вынуждены выполнять норматив еще 5 раз для тренировки…

Каждый раз я стараюсь придумывать новые незамысловатые «призы» лучшим и худшим и поэтому солдаты каждый раз с нетерпением ждут, что же я выдумаю на этот раз, тем самым подсознательно проявляют интерес к занятию в целом. Таким образом занятие превращается в игру, не ту компьютерную игру, которую можно скачать бесплатно в нете, а натуральную и полезную. На групповых занятиях я всегда устраиваю соревнования между отделениями, в моем случае это расчеты, используя при этом разные стимулы, к примеру:

Противогазная эстафета ( я её так называю) — несколько расчетов выполняют серию нормативов по одной команде, расчет выполнивший норматив последним, получает команду «ГАЗЫ» и одевает противогазы, затем поступает команда на выполнение следующего норматива, если этот норматив последним выполняет другой расчет, то он одевает противогазы, а те что были в них, их снимают, тем самым убиваются сразу несколько зайцев — дается стимул бойцам и выполняются требования руководящих документов по методикам проведения занятий (я о хим. защите).

Примеров много: проигравшие везут на себе победителей, проигравшие уносят всю мат. базу, проигравшие катают носом мячик по полю под громкий смех победителей, последний объявляется раненым, которого все несут на тут же смастряченных носилках, и даже выкрик из уст рукводителя — » последний пид…р » может вызвать неописуемый восторг у вроде бы взрослой детворы и позыв к ускорению нужных действий.  Ответы к играм в одноклассниках

Такие импровизации, по моему личному опыту глубоко врезаются в память солдат, и когда кто-то спрашивает бойца что-либо по той или иной теме, даже если тот забыл, стоит лишь напомнить что именно было на занятии ( помнишь раненого несли) как он сразу дает ответ на вопрос своими словами.

Конечно так получется не всегда, лень иногда берет свое и приходится просто назначать себе зама, который нудно читает конспект, в то время когда я занимаюсь своими делами, но это бывает не так часто.

Ух ты, целый параграф в методическое пособие получился, может заняться написанием учебника? :), нескромный я сегодня…Рад буду если этот пост все же кому-то окажется полезным, хотя  с опытом стратегия проведения занятий у каждого вырабатывается своя. А как Вы проводите занятия со своим личным составом??? Жду подробных комментариев…

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :
    5 принципов с которыми в армии легче жить
  • Не спится что - то, дай думаю напишу чего нить полезного, может сон придет... Собственно ничего нового, в основном просто немного
  • Даешь офсайт каждой в/ч
  • Верховный главнокомандующий как то обещал, что в каждой воинской части будет интернет. Я об этом уже вспоминал в одном из
  • Рубрика Укропия
  • Все, уговорили, раз всем надо про Укропию тогда пусть будет. Оочень долгое время, я воздерживался от каких либо комментариев по

5 комментариев к записи “Как я провожу занятия, делюсь опытом”

  • Mister 05.10.2010 - 09:11

    Был молод и я тогда. Сегодня в занятия нужно привносить технические новинки и не несомненно всякие примочки и хитрости, потому что солдат нас не заинтересован в службе вообще, поэтому к занятию нужно подходить с интересом дела. В противном случае, не проводить его корява.

  • Интересный блоггер 05.10.2010 - 22:43

    А что если у тебя во взводе есть такой солдат который ставит тебя не во что и все твои начинания губит на корню. Фразами я не буду я не хочу я не могу. И всеми своими действиями выводит из себя.

  • Mister 06.10.2010 - 09:51

    Все через это проходили. Не стоит в панику себя приводить. Всё с опытом придёт. Работай над собой, учи себя и заставляй быть профессионалом себя. Вот только это сложно в сегодняшней армии. Солдат всегда был таким. Его нужно заинтересовывать и знать каждого до тонкости. Знать, это важно! Когда знаешь врага до мелочей, то и воевать с ним просто.

  • Михаил 23.10.2010 - 20:13

    Про противогазную эстафету очень интересно написано. Я тоже в свое время, будучи старлеем-ком. взвода (ныне в запасе, не вписался в «новый облик», чтоб его…)такое практиковал. До тех пор пока на такую методику преподавания РХБЗ не обратил внимание замполит батальона. Так вот, когда он обратил на это внимание, он в резкой форме (с использованием матерных выражений) потребовал (при бойцах между прочим, мог и в сторонку отвести) прекратить это «унижение личности военнослужащего», после чего забрал у меня с занятия весь взвод в ленинскую комнату и вместо занятия по РХБЗ провел с ними занятие по русскому языку в форме диктанта на темы: «Объяснительная» и «Заявление в военную прокуратуру на товарища старшего лейтенанта по факту превышения должностных полномочий».
    Слава Богу, эти диктанты ни куда за пределы сейфа замполита не ушли, но у него зато всегда появилась отмазка на всякие вопросы типа: «За что?» (имеются ввиду глупые приказы о лишении кварталок и тринадцатых с не менее глупой формулировкой «За упущения по службе»).

  • Михаил 23.10.2010 - 21:18

    Mister, интересное у Вас сравнение солдата с врагом. Лично для меня солдаты врагами никогда не были, — они всего лишь подчиненный личный состав, далеко не враги.
    Интересно, а как Вы, если вдруг война (тьфу-тьфу, три раза по дереву) воевать бок о бок с врагом будете?



Прокомментировать

заказдатасуммастатус
#31309.05.2018570 p.ожидает оплаты
#29206.01.2017780 p.отправлен
#29106.01.2017440 p.отправлен

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться