Ноя
19

Знание Закона о защите прав потребителей поможет потребителям

Author Ирина Тонина    Category Полезное     Tags

С появлением большого количества товаров и магазинов стало актуальным знание законов, регулирующих отношения покупателя и продавца. Какие товары надлежащего качества можно вернуть в магазин? Какие сроки предусмотрены для возврата товаров ненадлежащего качества? Как вернуть товар в интернет-магазин?

Как правильно составить претензию? Эти и многие другие вопросы вам поможет решить знание Закона о защите прав потребителей а так же сайт zaschita-prav.com.

Вот несколько примеров из жизни.

Решили купить ребенку простой сотовый телефон. Попросила продавца в магазине показать модели в определенной ценовой категории, с обязательным условием, что в телефоне будет несколько простых игр. Продавец-консультант посоветовал одну модель раскладушку, уверив, что игры вы найдете, изучив инструкцию. На деле оказалось – игр там нет. Очень расстроилась. Однако, согласно Статье 12 Закона О защите прав потребителей, продавец несет ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). После серьезного разговора мне без проблем поменяли телефон на другую модель.

В последнее время муж решил поменять все лампочки в доме на светодиодные. Купили сразу шесть штук в одном магазине. Изготовитель гарантировал исправность товара в течение 2-х лет. Продавец посоветовал сохранить коробки и чеки, чтобы если что, вернуть лампочки по гарантии. Через полгода две из них перестали работать. Каково же было наше удивление, когда придя в магазин, мы увидели объявление на кассе «Проданный товар обмену и возврату не подлежит». Новый продавец показала пальцем на бумажку и категорически отказалась возвращать нам деньги, тем более по её словам они больше не работают с этим поставщиком.

Никакие уговоры не действовали, и мы обратились в Отдел по защите прав потребителей. Интересно было узнать, что лампочки подлежат замене в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, если такой срок не установлен, то в течение двух лет с момента продажи. Если же неисправность возникает по спорной причине, то продавец обязан провести экспертизу за немаленькие деньги, чтобы установить причину поломки и получить возможность отказать в возврате денег или замене товара на новый. Специалист Отдела помог нам составить претензию, в которой обговаривались все эти моменты возврата товара ненадлежащего качества и условия проведения экспертизы. С этой бумажкой владелец магазина ознакомился и вернул нам деньги. При этом он орал, что даже Эльдорадо ничего никому не возвращает и советовал вернуть все лампочки, которые мы у него купили, чтобы больше мы к ним не приходили никогда. Вот такая грустная история.

Но почему мы должны тратить деньги и время на некачественную обувь, неоказанные услуги, плохую электронику или просроченную продукцию? Будьте грамотными людьми, изучайте Закон о защите прав потребителей.

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Кроме того, интересно почитать :

2 комментария к записи “Знание Закона о защите прав потребителей поможет потребителям”

  • mister 20.11.2016 - 10:59

    Хорошо, а как быть, если покрасили элемент на авто, и после окраски элементы стали отличаться по тону? Тоже деньги требовать вернуть? И ездить с разными по цвету элементами?

    • Аннушка 21.11.2016 - 18:50

      Для начала почитайте свой договор. В нем должны быть указаны обязанности сторон и гарантийные обязательства. Подписали ли вы акт выполненных работ? Ну а в плане законодательства — Закон о защите прав потребителей Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

      Пункт 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
      безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
      соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.



Прокомментировать

заказдатасуммастатус
#30820.07.2017570 p.ожидает оплаты
#30719.07.2017870 p.ожидает оплаты
#29206.01.2017780 p.отправлен

Немного рекламы

Рубрики

Вопросы и Ответы

Активным читателям

Спонсор нашего блога




Последние комментарии

Облако меток

Желающим зарегистрироваться